|
“Дети, вся духовность может быть выражена одним словом, и это слово – шраддха (наполненная любовью вера и осознанность). Шраддха – это безоговорочная вера ученика в слова мастера или предписания священных писаний. Слова мастера находятся в полном согласии со словами священных писаний. Фактически слова истинного мастера – это воистину священные писания. Наделённый такой верой ученик будет постоянно осознавать свой ум и мысли. Так что в этом смысле шраддха также и осознанность. Необходимо всё время памятовать значение шраддхи. Но это возможно только тогда, когда вы не напряжены”.
~
“Духовный подвижник должен быть осознанным и внимательным во всех своих действиях. Шраддха влечёт за собой и любовь, и веру. Когда у вас имеются любовь и вера, у вас будет автоматически появляться осознанность во всех ваших действиях”.
~
“Ситуация индивидуума в жизни подобна ситуации солдата на поле битвы. Вы можете представить, насколько бдительным, осознающим и внимательным солдат должен быть в гуще сражения. Нападение может прийти с любого направления. Если он не будет чрезвычайно бдительным и постоянно внимательным, он может быть убит. Таким же образом жизнь может принести вам любой вид переживания в любое время. Вы нуждаетесь в сильной шраддхе, чтобы быть способными встречать эти переживания и оставаться невозмутимыми при любых обстоятельствах. Это именно то, чему учит нас духовность”.
~
“Шраддха означает быть постоянно осознанным. Но это возможно только тогда, когда вы не напряжены. Напряжённый и взволнованный человек, который постоянно думает о своих неудачах в жизни, не может быть внимательным, равно как он не может полностью осознавать текущий момент. То же самое относится и к человеку, который постоянно мечтает о будущем. Оба эти состояния сознания будут делать вас инертными; вы теряете свой творческий потенциал и не можете быть эффективными. В то же время устранение напряжённости будет увеличивать вашу осознанность и раскрывать вашу реальную сущность. Только ненапряжённый человек может быть всегда внимательным и осознанным”.
~
“Тщательно наблюдайте ум и его различные состояния. Благодаря вашему сознательному наблюдению вы можете ясно видеть то, что происходит внутри вас. Если вы внимательны, то, когда возникает гнев, его появление не сможет избежать вашего внимания”.
~
“Постоянная осознанность делает вас настолько чистыми, что, наконец, вы сами становитесь самим воплощением чистоты, и это и есть ваша истинная сущность. Когда вы достигаете этого наивысшего состояния, каждое ваше намерение, слово и действие становятся чистыми. Бремени примеси больше нет. Свет чистоты – это всё существующее. Тогда вы созерцаете всё как чистое Сознание. Это означает, что у вас уравновешенное видение. Внешняя видимость больше не существенна, ибо вы развили способность проникать глубоко внутрь и видеть через всё глубинную сущность. Материя, которая постоянно изменяется, теряет свою важность. Внутри всего вы видите только непреложный Атман (высшее Я)”.
~
“Для фиксации ума на каждом внешнем действии нам следует развивать внимание (шраддху). Шраддха необходима прежде всего остального. Каждое действие следует совершать как подношение Богу. Без внешней осознанности внутренняя осознанность невозможна”.
~
“Никакое слово или действие, которое предпринято с шраддхой, не может когда-либо быть напрасным. Вы обретёте благо если и не сегодня, то завтра”.
~
“Ничто не должно происходить без вашего осознания. Даже ни одна единственная мысль не должна проскакивать без вашего осознания её”.
~
“Дети, не считайте что-либо маловажным или незначительным. Даже у иголки имеется собственное место и предназначение. Нам следует развивать надлежащие глаза, чтобы видеть это, и ум, чтобы помещать все до единого объекты туда, где они должны быть помещены. Не следует отводить чему-либо ни более высокое место, ни более низкое. Таким должно быть отношение истинного искателя. Забывчивость и недосмотр – не надлежащие качества для духовного подвижника”.
~
“Внешняя дисциплина и внимание – это то, что ведёт к внутренней осознанности. Духовному искателю следует учиться делать вещи надлежащим образом. В настоящее время ум находится в полном беспорядке. Сначала мы должны восстановить и вернуть утраченные порядок и гармонию нашего ума. Когда они восстанавливаются, ум становится вполне пригодным к созерцанию запредельного Я. Чтобы достичь этой внутренней гармонии, нам следует начать с внешнего порядка и чистоты”.
~
“Нам следует осознавать ценность и возможное использование всего. Тогда мы не будем позволять себе тратить впустую что-либо”.
~
Вопрос: "Как нам развивать осознанность, когда ум больше привязан к мирским удовольствиям?"
Амма: "Это правда, что контроль ума – трудная задача для человека, живущего в этом мире. Это всё равно, что стоять на берегу моря. Даже если мы не входим в воду, изморось из содержащей соль морской воды будет оседать на нашем теле. Это всё равно, что принимать душ в комнате, где хранится уголь. Сколько бы мы ни пытались отмыть наше тело, частички угля будут везде на нём. Дети, даже тогда те, кто действительно полны решимости достичь цели, могут одержать победу над умом".
~
“Предайте всё Богу, или же встречайте все обстоятельства с улыбкой. Забудьте прошлое и будущее и живите настоящим моментом с осознанностью”.
~
“Внимание, которое мы уделяем каждой детали, может привести нас ближе к Богу. Шраддха, с которой мы исполняем наши действия внешне, раскрывает сокровище, скрытое внутри нас”.
~
“Этот мир – не проблема. Проблема внутри нас самих. Поэтому будьте внимательными, и вы будет видеть вещи с большей ясностью. Внимательность наделяет вас пронизывающим и проницательным глазом и умом, чтобы вы не могли обмануться. Это постепенно будет вести вас ближе к вашей истинной сущности – блаженству Атмана”.
~
"Когда вы внимательны и осознанны, вы не можете двигаться в неправильном направлении, и при этом вы не можете делать что-либо неправедное”.
~
“Всякий раз, когда вы делаете что-либо, старайтесь быть осознанными. Если вы будете внимательными постоянно, постепенно вы начнёте замечать ненужное бремя негативных мыслей, которое вы несёте. Внимательность помогает вам сбрасывать с себя всё ваше бремя и быть свободными”.
~
“Гуру будет изливать свою милость на того ученика, которого он видит обладающим шраддхой”.
~
“Внешняя внимательность становится причиной внутренней внимательности”.
~
“Дети, опасности падения и ловушек существуют даже одним шагом ниже состояния дживанмукти (освобождения). Падение возможно даже в ночь перед достижением дживанмукти. Вспомните историю о пахтании океана молока. Амброзия появилась во время пахтания океана молока. Схватив амброзию, демоны убежали прежде, чем небесные существа смогли забрать её себе. Она была забрана у них из-за одного мгновения недосмотра. Сколько усилий им пришлось приложить, чтобы вернуть её! Садхаку (искателю) всегда следует быть осознанным. Один миг недосмотра может стоить вам божественного блаженства”.
Шраддха |
Преданность |
Вера |
Смирение
Невинность |
Любовь и сострадание |
Отречённость
Различение и непривязанность |
Самоотдача
~
Божественные качества |
Духовная практика |
Афоризмы
Послания |
Для мирян |
Истории |
Вопросы и ответы