|
“У Бога природа маленького ребёнка. Бог даже не посмотрит на тех, кто совершают тапас (аскезу) с эго, но Он будет изливать Свою милость на тех невинных сердцем, кто не делают ничего. Такое может происходить из-за Его по-детски непосредственной природы”.
~
"До этого времени вы развивались только внешне, росли только тело и интеллект. Но как только вы приходите к садгуру, начинается внутреннее развитие, и вы растёте до переживания Атмана (высшего Я). Внешне вы можете быть взрослыми, но внутренне мастер учит вас возвращаться к состоянию ребёнка, к состоянию по-детски искренней невинности. Всё предназначение мастера состоит в пробуждении дремлющего внутри вас ребёнка”.
~
По-детски искренняя невинность глубоко внутри вас – это Бог
“Дети, удивление и любовь, которые вы переживали в детском возрасте, никогда не вернутся к вам, пока вы не сможете снова играть как ребёнок. Невинность – внутри вас, она скрыта глубоко внутри. Вы должны заново обнаружить её. И чтобы это случилось, вам следует идти всё глубже и глубже в своих духовных практиках. Если вам удаётся нырять глубоко в ваше собственное сознание, однажды вы осознаете эту невинность. В этот момент вы обнаружите ребёнка внутри вас. Вы испытаете невинность, радость и удивление, которые были скрыты внутри вас, и вы осознаете, что они всегда были там. Вы просто забыли о своей невинности на какое-то время. Это как если бы вы внезапно вспомнили что-то, что вы забыли уже давным-давно. Эта по-детски искренняя невиновность глубоко внутри вас – Бог”.
~
Проведение времени с детьми – это духовная практика
“Вам пойдёт на пользу проводить некоторое время с детьми. Они будут учить вас верить, любить и играть. Дети будут помогать вам улыбаться от всего сердца и обретать тот взгляд изумления в ваших глазах”.
~
“Проводить некоторое время с детьми – это садхана (духовная практика). Ребёнок обладает всеми признаками того, кто достиг совершенства. Детская невинность будет отражаться также и в нас. Забывая обо всём, мы будем сидеть и смотреть на них. Их васаны (тенденции) только в зародышевой форме; они ещё не проявились. У детей глаза того, кто достиг совершенства”.
~
Невинность ребёнка
“У ребёнка нет ни эго, ни прошлого, ни будущего. У ребёнка нет привязанностей, и поэтому он способен выражать себя полностью без каких-либо предубеждений или предвзятых представлений”.
~
“Ребёнок может привлекать внимание каждого; даже у наиболее бессердечного человека будут те или иные чувства к ребёнку, если только этот человек не демонический монстр. Эта привлекательность обусловлена невинностью ребёнка. Когда вы свободны от тисков эго, вы сами станете столь же невинным и игривым, как ребёнок”.
~
“Маленький ребёнок не осознаёт свою невинность. Его или её невинная природа совершенно бессознательна. Маленький ребёнок абсолютно чист; он пребывает в состоянии чистоты, пока не проявятся загрязнения. Но вскоре чистота и невинность ребёнка начнут исчезать. Загрязнение и неведение займут своё место. Качества удивления и радости, воображения и веры, которые мы видим в ребёнке, недолговечны. Пока ребёнок остаётся ребёнком, его невинность присутствует. Но ребёнок меняется. Даже детский ум связан временем и местом; поэтому время вызывает изменения даже в ребёнке. Таким образом невинный ребёнок постепенно соскальзывает в лапы эго. Непроявленное эго и накопленные тенденции прошлых жизней постепенно проявляются, и невинность ребёнка постепенно соскальзывает обратно в непроявленное состояние”.
~
Вопрос: "Духовные мастера во всём мире используют образ маленького ребёнка как пример наивысшего состояния совершенства. В чём состоит эта особенная связь ребёнка с духовностью?"
Амма: "Посмотрите на ребёнка. Ребёнок нисколько не обеспокоен прошлым и будущим. Что бы ребёнок ни делал, он делает с полным участием. Ребёнок полностью присутствует во всём том, что он делает; он не может делать что-либо частично. Дети живут в настоящем моменте; именно поэтому людей так тянет к ним. Вы не можете по-настоящему ненавидеть ребёнка, потому что уродство эго не присутствует в ребёнке".
~
Махатмы и невинность
Посмотрите в глаза ребёнка. Вы можете видеть в них Бога. Вы можете видеть своего Кришну, Иисуса или Будду в глазах ребёнка. Но когда дремлющие васаны (тенденции) начинают проявляться, невинность исчезает. Васаны не отсутствуют в ребёнке полностью; они там, но в непроявленном состоянии. Если они не проявлены, они обязательно проявятся когда-нибудь. В этом состоит различие между ребёнком и йогом. Даже хотя у ребёнка имеется невинность, у него всё ещё имеются васаны в непроявленном состоянии, ждущие наступления надлежащего времени для своего проявления. Йог посредством духовной практики уничтожает васаны полностью. Он становится совершенно невинным, столь невинным, что у него не остаётся никаких даже непроявленных васан. У йога нет никаких васан для проявления, потому что он уничтожает сам их источник. Он рубит васаны на корню, и поэтому они перестают прорастать. Он чистый и ясный. Он течёт подобно реке, беспрепятственно и невозмутимо, во всё и без какого-либо различия”.
~
“Даже святой после достижения самореализации может продолжать выполнять ту же самую работу, которую он выполнял прежде, подобно подметанию дороги или работе в поле. Но теперь его отношение будет иным. После самореализации он совершенно непривязан. Он свидетель всего, что он делает. Полный невинности и удивления, святой никогда не оказывается охваченным скукой. Он подобен ребёнку, который никогда не утомится слушать пение птиц, которому никогда не надоест смотреть на цветы, которого всегда завораживает восходящая луна. Подобно миру ребёнка, жизнь святого наполнена удивлением. Для него всё новое и свежее, ибо он созерцает исконную природу всего с любовью”.
~
Невинная любовь
“Когда ваше сердце наполнено невинной любовью, вы отсутствуете; эго отсутствует. В этом состоянии присутствует только любовь. В этом состоянии индивидуальность исчезает, и вы становитесь единым с Господом. Вы становитесь столь же невинным, как и ребёнок. Когда ребёнок предлагает что-то, оно не может быть отклонено, поскольку любовь ребёнка – незапятнанная и чистая. Когда вы пребываете в чистой невинной любви, тогда нет двойственных ощущений, таких как чистое или нечистое, хорошее или плохое и т.д. Там только любовь. Чистая любовь не может быть отклонена”.
~
Невинность и гуру
“Цветок не нуждается в инструкциях о том, как расцветать. Ни один преподаватель музыки не учил соловья петь. Это происходит самопроизвольно. Этот процесс не связан с каким-либо принуждением, это происходит естественным образом. Точно так же в присутствии великого мастера закрытый бутон вашего сердца раскрывается. Вы становитесь восприимчивым и невинным подобно ребёнку, смиренному и послушному ребёнку мастера. Он не преподаёт вам ничего. Вы изучаете всё без того, чтобы это преподавалось вам. Его присутствие, сама его жизнь – величайшее учение из всех. При этом нет никакого контроля или принуждения; всё происходит естественно и без усилий. Только любовь может порождать это чудо”.
Шраддха |
Преданность |
Вера |
Смирение
Невинность |
Любовь и сострадание |
Отречённость
Различение и непривязанность |
Самоотдача
~
Божественные качества |
Духовная практика |
Афоризмы
Послания |
Для мирян |
Истории |
Вопросы и ответы