|
“Обращённый к Богу плач в течение пяти минут равен одному часу медитации. Если слёзы не появляются, пытайтесь плакать, думая: “Почему я не способен плакать?” Пытайтесь развивать преданность. Это самый лёгкий путь”.
~
"Любовь – это не что-то такое, что может быть преподано кем-то или изучено где-то. Только лишь в присутствии совершенного мастера мы можем переживать её и, с течением времени, развивать её, потому что садгуру создаёт необходимые обстоятельства для того, чтобы любовь взращивалась внутри нас. Эти создаваемые гуру обстоятельства будут столь прекрасными и незабываемыми, что мы будем воистину лелеять эти моменты как нечто драгоценное и бесценное. Они будут оставаться как сладкие воспоминания навсегда. Один случай такого рода будет создавать большую волну любви в нас. Большее количество подобных создаваемых гуру случаев будет создавать цепочку волнующих воспоминаний, которые будут порождать всё больше и больше волн любви внутри нас до тех пор, пока наконец не останется только любовь. Через эти обстоятельства гуру украдёт наше сердце и душу, наполняя нас чистой и невинной любовью”.
~
“Разве мы не получаем определённое облегчение, когда мы доверяем наши проблемы тем, кто дороги нам? Нам следует испытывать ту же самую любовь и близость к Богу. Нам следует сознавать, что Он наш родной и любимый, что Он неотъемлемо наш. Нам нет нужды скрывать что-либо от Него. Именно в этом смысле Амма говорит, что мы должны рассказывать Ему всё. Хорошо облегчать бремя наших сердец, рассказывая Богу обо всех наших горестях. Нам следует полагаться только от Него во всех наших трудностях. Истинный преданный никогда не рассказывает никому другому о своих бедах. Наши самые прочные отношения должны быть с Богом. Если мы решаем рассказать Ему о наших бедах, это должно быть только ради того, чтобы стать ближе к Нему”.
~
“Только если вожделение, гнев и другие негативные тенденции искореняются изнутри посредством искренних усилий, Бог будет пребывать внутри. Как могут семена прорасти, если они посеяны без пропалывания сорняков? Точно так же, когда имеются сорняки вожделения и гнева в нас, семя бхакти (преданности) не прорастёт в нас, и Бог не будет пребывать в нас”.
~
Подлинная преданность
“Амма хочет, чтобы Её дети повторяли имя Господа не только одними губами. Амма хочет, чтобы они повторяли его своими сердцами и жили именем Господа. Преданность – это не просто совершение прадакшины (обхода) вокруг храма, повторения “Кришна, Кришна” и затем пинания живущего в крайней нужде нищего, который просит у вас милостыню на выходе из храма. Сострадание и любовь, которые вы выказываете нищему, – это подлинная преданность Богу. Это именно то, что Амма хочет, чтобы делали Её дети”.
~
“Постоянное памятование Бога независимо от времени и места – это подлинная преданность. Постоянное ожидание, ожидание с интенсивной тоской прихода Господа или гуру – признак истинного преданного. Такой искатель всегда готов принять Его; поэтому он всегда подготовлен и внутренне, и внешне приветствовать своего гуру или Господа”.
~
“Подлинный преданный рассматривает всё как волю его Господа. Всё его существо постоянно пребывает в молитвенном состоянии. Для него каждое слово и дело – это молитва и поклонение его возлюбленному. Предав всё его любимому Господу, истинный преданный всегда пребывает в блаженном состоянии”.
~
“Истинный преданный всегда настроен оптимистично. Его первоочередное качество – это принятие, что бы ни случалось в его жизни. Он держится за своего Господа и рассматривает всё как прасад (дар-благословение Господа)”.
~
“Истинный преданный или ученик будет обладать великим смирением и, из-за этого, будет также обладать несомненной духовной красотой. Красота духовности состоит в смирении”.
~
“Забывать Бога в счастье и вспоминать Его только в горе – это не признак истинной преданности. Нам следует быть способными видеть, что Он наделяет нас как счастьем, так и горем”.
~
Зрите Бога всюду
“Дети, садхак (подвижник), как предполагается, видит божественность или присутствие его гуру или Бога всюду. Когда человек стремится видеть и чувствовать божественное присутствие всюду, он или она будет ценить внешнюю чистоту. Такой человек думает, что его или её Бог или его ишта-дэвата (любимое божество) пребывает всюду, ходит всюду и сидит всюду. С интенсивной любовью и преданностью садхак ждёт с большим ожиданием Его прихода”.
~
“Преданность в принципе означает осознание того факта, что один и тот же Бог проявляется во всех живых существах и во всех божествах, во всех именах и формах. Она означает самоотверженное предание себя Ему. Именно такой преданностью нам следует обладать".
~
Преданность и знание (бхакти и джняна)
“Бхакти не отличается от джняны (знания). Подлинная преданность – это мудрость сама по себе. Необходимо помещать лекарство на рану только после её очищения дезинфицирующим средством. Иначе рана станет инфицированной и превратится в серьёзную проблему. Аналогичным образом, разрушив эго с помощью преданности, следует обретать мудрость. Применяйте лекарство джняны после очищения ума дезинфицирующим средством бхакти. Только тогда будет истинная мудрость”.
~
"Знание помогает вам впитывать преданность с надлежащим пониманием её принципов. Вы должны обладать мудростью, если вы хотите испытать преданность полностью. Но знание без преданности – горькое; в нём нет сладости. Те, кто говорят “я – это всё”, редко обладают хоть каким-то состраданием. В преданности содержится сострадание”.
~
“Хотя бхакти и джняна кажутся различными, это не две разные вещи. Бхакти – это средство, а джняна – цель. Вредны как бхакти без джняны, так и джняна без бхакти”.
~
Вопрос: "Может ли преданный стать ведантистом?"
Амма: "Парабхакти (запредельная преданность) – это чистая веданта. Истинный преданный зрит всё как пронизываемое Богом. Он не видит ничего, кроме Бога всюду вокруг него. Когда преданный говорит “всё пронизано Богом”, ведантист говорит “всё пронизано Брахманом”. Они оба – одно и то же".
~
Легендарные преданные
“Посмотрите на Прахладу. Во всех бедственных ситуациях он был безмятежным и незатронутым, подобно горе. Он был бесстрашным, храбрым и всегда довольным. Почему? Потому что он был истинным преданным Бога. Его радость не оставляла его даже тогда, когда его бросали в океан, или когда его отец приговаривал его к смерти посредством растаптывания бешеным слоном или сожжения заживо. Проходя через всё это, он оставался безмятежным и невстревоженным. Он был удовлетворён всем происходящим – хорошим, и плохим, ибо он считал жизнь и всё случающееся в жизни даром Бога. У всех истинных преданных имеется такое отношение”.
~
"В Ханумане, великом преданном Господа Рамы, можно найти прекрасное сочетание мужских и женских качеств. Он делал всё от имени Рамы, Его любимого Господа, и Он не ставил Себе в заслугу ничего. Даже с учётом того, что Хануман успешно выполнял очень трудные задачи, Он никогда не гордился ни одним из Его подвигов. Напротив, Он оставался смиренным и послушным слугой Его Мастера, Господа Рамы. “Не Моими могуществом и силой, а милостью Господа Рамы” – таким всегда было отношение Ханумана”.
~
Амрита-сутры (афоризмы) – преданность
~
Шраддха |
Преданность |
Вера |
Смирение
Невинность |
Любовь и сострадание |
Отречённость
Различение и непривязанность |
Самоотдача
~
Божественные качества |
Духовная практика |
Афоризмы
Послания |
Для мирян |
Истории |
Вопросы и ответы