|
Глава четырнадцатая
Жизненный опыт духовных подвижников
Часть 10
Субхир (брат Шакти Прасад)
Субхир приводит следующее описание своего отречения от мирской жизни, достигнутого милостью Святой Матери перед лицом потрясающего противодействия.
"Был конец 1983 года, когда я встретил Амму после того, как был направлен к Ней покойным Свами Вималанандой из миссии Шри Рамакришны, Неттаям, г. Тривандрам, штат Керала. В течение первого года моего общения с Аммой Она дала мне ряд возможностей удостовериться в Её могуществе как Сатгуру. Она благословила меня многочисленными духовными переживаниями, которые породили во мне глубокие узы любви и преданности.
Однажды я упомянул в разговоре с Ней о моём желании присоединиться к Её ашраму в качестве его постоянного жителя для приобщения к Её учению. Это означало моё увольнение с должности проектного инженера в Центре электронных исследований и развития в Тривандраме. Мать согласилась, но всё же предупредила меня о сильном противодействии со стороны моих родственников, принадлежавших к исламской общине.
Четвёртого мая 1985 года я присоединился к ашраму; за этим последовало много препон, которые были преодолены исключительно милостью и указаниями Аммы. Одиннадцатого мая мой отец и его друзья прибыли в ашрам, требуя, чтобы я сопровождал их домой, и говоря, что моя мать серьёзно больна. Я был вынужден оставить ашрам в их компании. Отец и другие всерьёз полагали, что у меня было психическое расстройство, и что я мог быть спасён психиатрическим лечением. У меня не было другого выбора, кроме как посещать в их компании многих специалистов в этой области, которые, к сожалению, не могли постичь очарования и величия исследования внутренней Реальности посредством древней традиции ашрамной жизни.
Ночью шестнадцатого числа я сбежал от них и провёл две недели в ашраме в Тривандраме, где у людей была сильная преданность Амме. Тогда мои родители приехали к Амме и заверили Её, что они не будут беспокоить меня снова. Я вернулся в Валликаву, где Амма доверительно сказала мне, что Она не поверила их словам.
Пятого июня отец снова приехал в наш ашрам и захотел, чтобы я уехал с ним, говоря, что моя мать была помещена в больницу. Я обсудил этот вопрос с Аммой, и Она прокомментировала: "Их план состоит в том, чтобы отвезти тебя в отдалённое место для психиатрического лечения". Поскольку отец не желал ехать домой без меня, я попросил Амму разрешить мне уехать, просто чтобы избежать доставления каких-либо неприятностей ашраму. Когда я склонился перед Её стопами перед уходом, Она прошептала в моё ухо: "Ты будешь в безопасности, Я с тобой".
На главной дороге меня ждал автомобиль с шестью людьми внутри. Вскоре маршрут был изменён в сторону Бангалора, а не Эдаппалли, как мне сказали первоначально. Мы провели ту ночь в туристском бунгало в Меттуре. Меня хорошо охраняли, чтобы я не убежал как прежде. На сей раз я был способен собрать несколько записей, раскрывающих их намерение подвергнуть меня "промывке мозгов" и электрошоковой терапии. Я тщательно спрятал эту документацию, храня её для использования в качестве доказательства в Высоком суде Кералы.
Мы сняли комнату в гостинице около Суббаях Сёркл в Бангалоре, и, поскольку я не делал никаких попыток убежать, отец и двое других людей ушли из гостиницы, чтобы организовать помещение меня в больницу. Не обнаружив никакого способа убежать, я медитировал некоторое время и затем искал ответ у Аммы. Немедленно на экране моего ума высветилась вся операция спасительного побега.
Я попросил тех, кто охранял меня, позволить мне пройти на веранду, чтобы сделать телефонный звонок старому другу. Они отказались. Снова я повторил мой запрос и, наконец, приказал им громким голосом. Почти механически они открыли замок комнаты; как только я оказался снаружи, я прыгнул вперёд них и толкнул дверь со всей моей силой, закрыв её на задвижку с внешней стороны и заперев их всех внутри. Я помчался к главной дороге за каким-нибудь транспортным средством. Авторикша пронеслась мимо с пассажиром внутри. Через пятьдесят метров она резко остановилась. Водитель пытался снова запустить двигатель ручным рычагом. Выражая свою благодарность Аммачи, я побежал в том направлении и стремительно запрыгнул в авторикшу. В тот же момент двигатель запустился, и она поехала. Я мог видеть через заднее окошко, как мои пленители бегали вокруг и отчаянно искали меня. На Маджестик Сёркл агент бюро путешествий устроил для меня билет в Каликут частным туристическим автобусом, отправлявшимся в ту же самую ночь. Я сообщил ему моё имя для заказа билета, что, как я полагал впоследствии, было неблагоразумным. Прибыв в ашрам Матери на следующий день, я с изумлением осознал, что деньги, которые Амма организовала для меня во время моего отъезда из ашрама, были в точности достаточными для моего возвращения. Увидев меня, Амма прокомментировала: "Очень хорошо, но зачем тебе нужно было давать своё имя тем людям из автобусного агентства?!"
Одним утром Амма предупредила меня, что должно что-то случиться, и посоветовала, чтобы я не был сентиментальным никоим образом, просто ради покоя ашрама. Она сказала мне, что Она посвятила Себя садхакам, и что Она будет действовать исключительно ради их блага при столкновении с любой неблагоприятной ситуацией.
В одиннадцать часов того утра большая группа во главе с отцом вошла в ашрам, требуя, чтобы я пошёл вместе с ними. Поскольку я отказался, они стали угрожать мне силой. Амма оставалась спокойной и сказала им: "Мы предоставим ему защиту, если он захочет; это наша ашрамная дхарма". Атмосфера стала напряжённой, поскольку жители ашрама также появились на сцене. Когда несколько местных преданных также начали собираться, группа ушла, дав мне двухнедельное предупреждение.
В три часа пополудни Амма повелела, чтобы я немедленно покинул территорию ашрама. Конечно же, я тут же уехал. Через несколько минут после моего отъезда отец и его отряд пришли назад с несколькими полицейскими из Карунагаппалли, обвиняя ашрам в незаконном лишении свободы.
Я провёл эти дни, скрываясь в различных учреждениях и домах друзей. После получения разрешения Аммы я направился в Арья Самадж г. Кочина и прошёл через необходимые церемонии, приняв индуизм согласно ведическим обрядам. Детали этого события были опубликованы в правительственном вестнике "Бюллетень" ("Gazette").
Услышав о моём случае, губернатор и генеральный инспектор Кералы приняли определённые меры и предупредили моё семейство. Они заверили меня, что я могу оставаться в ашраме, и поэтому я вернулся.
Через месяц во время Дэви-бхавы Мать дала мне мантра-дикшу, или посвящение в священную мантру. Это сильно ускорило мой прогресс в садхане.
Однажды Амма уезжала на встречу и программу бхаджанов в храме в Вайпине (Кочин), сопровождаемая жителями ашрама. На пути туда мы предварительно посетили отделение нашего ашрама в Квилоне и провели там час. Наш опыт как учеников говорит о том, что, будучи великим Учителем, Амма даёт намёки для правильного действия сначала изнутри, затем снаружи и отдаёт распоряжение только в том случае, если мы не замечаем намёк. Восемь месяцев прошло после последних проблем с моим семейством, и мы никак не ожидали никаких дальнейших действий с их стороны. Но странное внутреннее чувство побуждало меня задуматься над тем, чтобы прервать мою поездку здесь, в Квилоне. Эта идея становилась всё более сильной, пока я не забеспокоился относительно принятия решения. Я посмотрел на Амму, чтобы получить Её предписание. "Да, останься здесь", – многозначительно кивнула Она и отправилась в Вайпин, оставив меня в Квилоне.
Двумя часами позже Шринивасан, собрат-ученик, прибежал в квилонский ашрам, сообщив мне о необходимости немедленно покинуть это место. В Карунагаппалли, в тридцати километрах на север от Квилона, ашрамный автобус был остановлен полицией, у которой имелся ордер на обыск для моего ареста, основанный на решении суда о невменяемости, выданном главным судьёй Суда Квилона. Они тщетно обыскивали автобус в поисках меня. Я провёл следующие дни, живя тайно то там, то сям. Много других случаев своевременной помощи имело место благодаря божественной Милости.
На этой стадии полной неопределённости я думал, что мне придётся уехать из Кералы, поскольку ордер на обыск всё ещё был в силе, повторно выданный судом в результате настойчивых запросов моего отца. Также я чувствовал себя виновным в создании трудностей для Аммы и ашрама. В тот же день Амма послала мне сообщение о том, чтобы я не волновался, заверяя меня, что благоприятное решение этой проблемы скоро наступит.
Двумя днями позже в разделе новостей ежедневной малайяламской газеты "Матрубхуми" ("Родина") появилась статья о том, что мои родители написали заявление о выдаче распоряжения о представлении арестованного в суд, подав его в Высокий Суд Кералы и указав Амму ответчиком. Они обвинили Её в незаконном лишении свободы и заявили о необходимости проведения квалифицированного психиатрического лечения психической болезни их сына.
После получения предписаний от Аммы я немедленно приехал в Кочин. Через адвоката Говинду Бхаратхана из Высокого Суда Кералы я зарегистрировал аффидевит, указав все факты. Двадцать седьмого августа 1987 года я предстал перед Высоким Судом Кералы под защитой полиции. После детального обсуждения судейская коллегия отклонила первоначальное ходатайство, поданное моим отцом, и выдала постановления в мою защиту. Председатель суда также вынес официальное предупреждение тем людям, которые были вовлечены в преследование меня в течение последних двух лет.
Я сопровождал Амму и брахмачаринов во время Её программы в Бомбее, когда мы получили известие, что в Верховный суд Индии была подана апелляция, ставящая под сомнение решение Высокого Суда Кералы. Они настоятельно утверждали, что нормальность моей психики может быть доказана только после наблюдения медицинскими экспертами в течение двадцати восьми дней. Это заявление уже было отклонено решением Высокого Суда после того, как они проверили все представленные мной документы, особенно рекомендательное письмо от моего предыдущего работодателя. Они также подробно расспросили меня о причинах принятия мной индуизма и Аммы в качестве моего Учителя для духовной жизни.
Заверив меня в Своей защите, Амма предписала мне отправиться в Дели. Её Милостью в первом слушании и аргументации апелляция была отклонена. Я был освобождён от каких-либо дополнительных осложнений и опасностей.
Амма проникает глубоко в нашу душу, готовя также и нас вмещать Бесконечное внутри нас. Давайте продолжать наше путешествие к Цели, испытывая и преодолевая все естественные препятствия под утешающей опекой божественной Любви".
Отрывки из биографии Аммы:
Значение божественных бхав
Жизненный опыт духовных подвижников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10