|
Глава четырнадцатая
Жизненный опыт духовных подвижников
Часть 5
Рамакришнан (Свами Рамакришнананда Пури)
Рамакришнан – сын родителей из касты браминов из г. Палгхат в Керале. В 1978 году, когда он был служащим Национального банка Траванкора, он услышал о Святой Матери от одного из своих друзей. Одним вечером он и его друг приехали, чтобы увидеться с Ней. Хотя он вырос в ортодоксальном семействе, Рамакришнан навлекал на себя неприятности, подпадая под влияние плохой компании в колледже. Когда он увидел Святую Мать, он залился слезами. Вся его внутренняя огрубелость таяла и размягчалась, пока вся она не была смыта этими очищающими слезами. После этого он приезжал на почти все даршаны, чтобы увидеть Мать в явлении божественного состояния сознания. Он плакал как маленький ребёнок и молил Её даровать ему видение богини Минакши из г. Мадурая, его возлюбленного божества. Он даже постился в некоторые дни в глубоком страдании из-за того, что ему не удавалось получить это видение. В такие дни Святая Мать кормила его сладким пудингом, даже не упоминая о его посте. Рыдая с истовым стремлением на коленях Матери во время Дэви-бхавы, он спрашивал Её: "Мать, придёшь ли Ты ко мне завтра? По крайней мере позволь мне услышать звон Твоих ножных браслетов". Мать ответила на его смиренные молитвы, даровав ему много видений его любимого божества. В некоторые дни он слышал звон ножных браслетов Матери и видел божественную Мать; в других случаях он чувствовал божественный аромат, пронизывающий атмосферу вокруг него.
Два важных события вдохновили Рамакришнана отречься от мирской жизни и начать вести жизнь отречённости и духовности. Первым было получение им посвящения у Святой Матери. В тот благоприятный день он испытал невыразимую силу, переданную от Неё к нему, что полностью изменило его представление о смысле и цели жизни. Вторым случаем было следующее.
Однажды, показывая фото Шри Рамакришны Парамахамсы Рамакришнану, Мать сказала: "У вас обоих одно и то же имя, и всё же ты стал вот таким". Эти слова Святой Матери запали глубоко в душу Рамакришнана, пронзив всё его естество подобно раскату грома, и они усилили его желание стать подлинным духовным подвижником.
Одним летним вечером Рамакришнан пришёл на даршан Матери во время Дэви-бхавы. Внутри храма, где сидела Мать, было чрезвычайно жарко. Мать попросила, чтобы он обмахивал Её опахалом. Он, однако, колебался, поскольку группа девушек стояла прямо снаружи храма. Он подумал: "Если молодой человек подобно мне, служащий Национального банка, будет обмахивать женщину, они могут посмеяться надо мной". Думая таким образом, он не обмахивал Мать. Но, выходя из храма после даршана, он сильно ударился головой о деревянную притолоку двери. Видя его неуклюжесть, все стоявшие там девушки расхохотались. Рамакришнан побледнел и почувствовал себя пристыженным. На следующий день, когда Рамакришнан пришёл на даршан, Мать позвала его и сказала: "Вчера ты не обдувал Меня опахалом даже несмотря на то, что Я попросила тебя. Поэтому Я подумала, что тебе пойдёт на пользу выставить тебя в смешном виде перед девушками, смеха которых ты боялся!" Начиная со следующего даршана Рамакришнан регулярно обмахивал Мать опахалом, не дожидаясь, пока его попросят об этом.
Одно время Рамакришнан был переведён в отделение банка примерно в сотне километров от ашрама. Одна из его обязанностей состояла в том, чтобы хранить при себе ключ от сейфа и приходить на работу точно в десять часов каждое утро. Уехав из ашрама на следующее утро после даршана в воскресную ночь, Рамакришнан сел в автобус и добрался до автобусной остановки примерно в тринадцати километрах от его офиса. Спросив о другом автобусе, он узнал, что следующий необходимый ему автобус отправится только в десять часов утра. Тогда он попытался найти такси, но их не было. Взволнованный и выведенный из душевного равновесия, он воззвал "Амма"! Через короткое время какой-то мужчина подъехал на мотоцикле и остановился перед ним. Он был совершенно незнакомым человеком. Поворачиваясь к Рамакришнану, он сказал: "Я еду в Пампакуду. До десяти часов не будет никаких автобусов, так что если вы хотите, я подброшу вас туда". Рамакришнан с благодарностью взобрался на заднее сиденье, добрался до деревни и зашёл в банк точно в десять часов! Отвечая на последующий вопрос Рамакришнана, Мать сказала ему: "Одного призыва достаточно, если он сделан с сосредоточением. Бог услышит его".
В 1981 году у Рамакришнана было переживание, которое преподало ему хороший урок повиновения духовному Учителю. Из опасения, что Рамакришнан станет монахом, если он будет жить в ашраме слишком долго, его родители пытались добиться его перевода в отделение банка в его родном городе около них. Уступив их постоянному давлению, он в конечном счёте подал заявление о переводе, не спросив совета или разрешения Матери. Через несколько дней он передумал и послал письмо в администрацию банка, прося их проигнорировать его предыдущее заявление.
Однажды Мать сказала ему: "Лучше поинтересоваться о втором письме, которое ты послал в банк. Оно так никогда и не дошло до банка". Рамакришнан ответил: "В этом нет необходимости, Мать. Они, должно быть, получили его и приняли к сведению". Мать настаивала несколько раз, чтобы он поинтересовался о втором письме, но Рамакришнан не принимал Её слова всерьёз.
Вскоре Рамакришнан получил распоряжение о его переводе от тривандрамской администрации, где было расположено главное отделение банка. Он помчался встретиться с ответственными чиновниками, но было уже слишком поздно. Как Мать и говорила, они не получили никакого письма, просящего их проигнорировать предыдущее заявление. Каким-то образом оно было потеряно. Так Рамакришнан получил горький урок в том, что даже казалось бы незначительные утверждения Гуру не должны игнорироваться.
Однажды в середине беседы Мать повернулась к Рамакришнану с насупленными бровями и сказала: "Есть некоторые, которые всё ещё смотрят на девушек, даже после принятия отречённого образа жизни". Рамакришнан спросил: "Кто это, Мать?"
"Ты!" – ответила Мать. Рамакришнан был шокирован.
"Что, я? Да я никогда не смотрю на женщин! Мать ругает меня за то, в чём нет моей вины", – сказал он в качестве оправдания.
В следующий момент Мать произнесла имя женщины, которую Рамакришнан хорошо знал, и продолжила рассказывать все детали о ней, имя её мужа, имена её детей и других членов семейства. Рамакришнан стоял разинув рот. Слушая точное описание, местонахождение и другие детали этой женщины, о которых Святая Мать никак не могла знать, он стоял ошарашенный. Мать снова спросила его: "Эй, Рамакришнан, скажи правду! Разве ты не смотришь на неё каждый день?"
Рамакришнан не произносил ни слова. Это правда, что он смотрел на ту женщину каждый день, но почему? Внешний вид женщины очень сильно напоминал Святую Мать. Глядя на неё, он чувствовал, что он как будто смотрит на Саму Святую Мать. Когда Мать увидела, как он, лишившись дара речи, стоит с поникшей головой, Она от души рассмеялась. Само собой разумеется, Рамакришнан больше никогда не смотрел на ту женщину.
Вышеприведённый случай ясно показывает, как внимательно Святая Мать наблюдает внешние действия и внутренние мысли Своих духовных детей и даёт им соответствующие предписания.
До того как ашрам был официально зарегистрирован как благотворительное учреждение, только нескольким людям разрешалось жить там. Заботиться о потребностях многих людей было невозможно, поскольку в то время не было адекватных фондов. Некоторые из брахмачаринов, которые ушли с работы, рассчитывали на Рамакришнана в вопросе обеспечения пищей и одеждой. Поскольку он всё ещё работал, он с радостью обеспечивал их потребности, причём по собственной инициативе.
В начальный период существования ашрама Рамакришнан полагал, что Мать была двумя различными существами – Её обычной личностью и божественным Существом во время бхава-даршана. Это представление вызывало много смятения в его уме, и он часто чувствовал себя несчастным, думая таким образом. Наконец он попросил Мать благословить его и прояснить его ошибочное мышление. Одной ночью у него было видение Святой Матери в Её обычном состоянии, одетой в белое одеяние. Это случилось в те дни, когда Мать ещё не одевалась в белое одеяние. После этого видения Рамакришнан стал полагать, что Мать была по сути одной и той же личностью, в каком бы состоянии сознания Она ни находилась.
Вера Рамакришнана в Мать углублялась, и его ум постепенно стал сосредоточенным на Её божественных форме и имени. Это состояние создавало много неприятных ситуаций на его рабочем месте. Иногда он делал ошибки при отсчитывании денег или допускал ошибки в счетах банка. В 1982 году он приехал жить в ашраме и, в то же самое время, так или иначе продолжал выполнять свою работу в офисе. Позже, в 1984 году, он оставил свою работу, чтобы жить в ашраме постоянно.
Отрывки из биографии Аммы:
Значение божественных бхав
Жизненный опыт духовных подвижников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10