|
Глава четырнадцатая
Жизненный опыт духовных подвижников
Часть 7
Нилу (Свами Параматмананда Пури)
Нил Роснер, родившийся в 1949 г. в Чикаго, США, благодаря своим предыдущим самскарам посредством проницательности постиг хорошие и плохие влияния мирского образа жизни ещё в юности. Он приехал в Индию уже без привязанностей. С 1968 по 1979 гг. он жил в Тируваннамалае, совершая садхану. Он добрался до Валликаву в 1979 г. Всё время поездки на поезде он был болен и прикован к постели. Он страдал от таких болезней, как быстрая утомляемость, слабость, боль в спине, боль в животе, потеря аппетита, неспособность ни сидеть, ни ходить, и т.д.
Добравшись до ашрама и впервые встретившись с Аммой, Нилу не испытал ничего необычного. Но следующей ночью во время Кришна-бхавы у него было переживание, что нечто очень духовное входило в него из алтаря старого храма, погружая его в блаженство. Он рыдал по непонятной причине. После этого у него сильно уменьшилась боль, от которой он страдал в течение долгого времени. Он вошёл в алтарную комнату и, глядя в глаза Матери, он увидел свет покоя и внутреннего блаженства. Видя равное отношение Матери ко всему и излучающийся через Её существо безбрежный поток покоя, благодаря полученному от Неё божественному переживанию он был убеждён в том, что Она – дживанмукта. Посредством Её божественной Милости ещё в начале своего посещения Нилу осознал, что Мать являет Свою божественность только во время бхав, а всё остальное время Она скрывает её. Нилу ощутил себя вознесённым в сферу божественного блаженства. Он взмолился к Матери показать ему путь к вечному блаженству, и Мать милостиво согласилась.
Однажды, когда Нилу спросил Мать, могла ли Она благословить его преданностью к Ней просто Своим даром, Мать невинно рассмеялась подобно маленькому ребёнку и сказала: "Что Я могу сделать? Я безумная". В тот день, когда Дэви-бхава уже заканчивалась, Мать послала за Нилу, который стоял в дверном проёме, глядя на Неё. Внезапно Нилу заметил, как лицо Матери начало светиться. Яркость этого свечения продолжала увеличиваться, и через какое-то время он уже не видел ничего, кроме сияющего света повсюду вокруг. Всё исчезло; не были ни Матери, ни храма, ни окружения, ни этого мира. Вместо Матери стоял яркий сияющий свет. Этот свет или сияние распространялось во все стороны. Оно охватило всё пространство. После этого свет стал сокращаться всё больше и больше, пока он не уменьшился до точки света, и наконец исчез. Нилу был в недоумении. Он был ошарашен. Он испытал присутствие Матери внутри себя. Он достиг состояния, когда простая мысль о дарованном Матерью видении света вызывала слёзы у него на глазах. После этого видения у него было четыре бессонных ночи. Он был погружён в божественное переживание. Он также чувствовал постоянный божественный аромат. Он решил совершать садхану, живя в Валликаву. Амма согласилась с этим. Мать подарила ему рудракша-малу. В течение многих лет различные ароматы исходили от малы в разное время.
Без какого-либо лечения, одной только божественной санкальпой Аммы здоровье Нилу заметно улучшилось. Теперь он мог сидеть, стоять, ходить, есть и т.д. Он начал ощущать постоянное присутствие Матери внутри и также испытывать постоянный поток покоя и блаженства.
Однажды у него был серьёзный приступ кашля. Он не поддавался контролю и был невыносимым. Во время Кришна-бхавы Мать поместила Свои руки на грудь и голову Нилу. И тогда он снова испытал божественное видение света. У него было переживание, что тот же свет был внутри него, и что тело не было его собственным (он не отождествлял себя со своим телом). Это упоительное божественное переживание оставалось внутри него в течение очень долгого времени. Одновременно с ним его болезнь уменьшилась.
Одним вечером из-за сильной головной боли Нилу не был способен посетить бхаджаны. Он лёг в своей комнате с закрытыми глазами и увидел перед собой свет, который вскоре исчез. После этого он увидел его снова и испытал божественное присутствие Матери. Его головная боль была излечена в одно мгновение, и он встал и пришёл на бхаджаны.
Милостью Аммы физические недуги Нилу были уменьшены. Но, что гораздо важнее, где бы Нилу ни находился, он переживал божественное присутствие Матери, постоянное блаженство и покой. Всё это он обрёл в результате своего близкого общения с Матерью. Если в Тируваннамалае он предпочитал джняна-маргу (путь знания), то теперь он отдавал предпочтение бхакти-марге (пути преданности). Он говорит: "Это то благословение, которое я получил от Аммы". Нилу говорит, что если бы не многолетние серьёзные духовные практики, то он никогда не смог бы понять или усвоить духовные советы Матери. Он непоколебимо верит, что цель может быть достигнута только благодаря благословениям Матери.
В ранние годы имелась серьёзная нехватка денег. Кто-то выразил своё опасение Матери: "Как мы будем управлять ашрамом?" Амма тогда ответила: "Никому из вас не следует испытывать страха по этому поводу. Человек, который должен управлять деятельностью ашрама, скоро прибудет сюда". Очень скоро Нилу прибыл в ашрам и взял на себя финансовые обязательства ашрама. Нилу служил Матери искренне, уделяя внимание даже мельчайшим деталям и выполняя служение с предельным терпением и шраддхой (верой).
Отрывки из биографии Аммы:
Значение божественных бхав
Жизненный опыт духовных подвижников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10