|
Глава четырнадцатая
Жизненный опыт духовных подвижников
Часть 4
Шрикумар (Свами Пурнамритананда Пури)
Шрикумар был инженером электроники перед приходом к Ней. Когда он учился для получения своего бакалаврского (B.A.) диплома в 1979 году, он услышал о женщине, Которая могла являть божественные состояния сознания и благословлять преданных различным образом согласно их специфическим проблемам. Хотя он верил в Бога, он сомневался в том, что божественность могла проявляться через человеческое существо. Наблюдая природу этого мира, где единицы счастливы и большинство людей страдает, он постепенно утратил веру в благотворного и милосердного Бога. Наконец он решил лично удостовериться в том, обладала или нет Святая Мать божественным могуществом.
Со скептическим умом он прибыл в ашрам в марте 1979 года и вошёл в алтарную комнату, приближаясь к Святой Матери. Её любовь и сострадательный взгляд глубоко проникли в душу Шрикумара. Простое Её присутствие перенесло его в другой мир, где существовали только Бог, Его Святое Имя и он сам, и он утратил восприятие этого мира. Этот опыт привязал его к Матери, и его ум наполнился памятованием единственно Её.
О своей второй встрече со Святой Матерью Шрикумар говорит следующее: "Я слышал, что некоторые люди называют Её "малышка" (кунджу), в то время как другие называли Её "Мать" (Амма). После бхава-даршана Она говорила с преданными. Внезапно Она начинала вести Себя как маленькое невинное дитя. Она играла с преданными, и, наблюдая Её невинное поведение, их сердца радовались, забывая обо всём остальном. Иногда Она пела и танцевала, а в следующий момент, слушая песню, Она плакала и сидела неподвижно, словно Она была не от мира сего. Одни склонялись перед Ней, другие целовали Её руку; кто-то ещё пел песни преданности Господу. Затем, как сумасшедшая, Она каталась по земле и смеялась". Поначалу Шрикумар полагал, что Мать была временно одержима божественной Матерью Кали и также Кришной, но постепенно при близком общении с Ней он осознал, что фактически Она проявляла Свою внутреннюю тождественность Всевышней Реальности.
Отношения Шрикумара со Святой Матерью укреплялись день за днём. Ему стало очень тяжело находиться вдали от Неё. Всякий раз, когда у него находилось время, он проводил его со Святой Матерью. Иногда Святая Мать кормила его собственными руками и в то же самое время давала ему духовные предписания. Однажды Она спросила его: "Дала ли тебе Мать мантру для повторения?" Он ответил: "Да, она была написана на маленьком листке бумаги и была дана для того, чтобы я лучше учился". Мать тогда сказала ему: "Сын, во время Дэви-бхавы Мать даст тебе посвящение". Той ночью Шрикумар получил посвящение в мантру. С того момента он решил посвятить свою жизнь духовности под руководством Святой Матери.
Хотя родители Шрикумара были преданы Святой Матери, они не одобряли то, что он становился монахом. Они возражали главным образом из-за того, что его отец уже был на пенсии, а его сестру всё ещё следовало выдать замуж. Поэтому они нашли для него работу в Бангалоре, примерно в шестистах километрах от ашрама. В те дни, когда его разрывающееся сердце мучительно тосковало о Её присутствии, он видел Её в видениях. Чтобы утешать его, Мать обычно посылала ему нерегулярные письма. Именно в это время он написал следующую песню:
Арикил унденкилум
О Мать, даже хотя Ты рядом,
Я блуждаю, неспособный осознать Тебя.
Даже хотя у меня есть глаза
Я ищу, неспособный увидеть Тебя.
Не Ты ли прекрасная луна,
Которая расцветает в синей зимней ночи?
Я волна, которая, будучи не в силах достичь неба,
Бьётся своей головой о берег.
Когда я осознал истину,
Что все мирские блага ничего не стоят,
Я стремился осознать Тебя,
Проливая слёзы день и ночь.
Не придёшь ли Ты утешить меня,
Утомлённого бременем страдания?
С желанием, что Ты придёшь,
Я ожидаю всегда.
Его истовое желание увидеть Святую Мать и жить рядом с Ней привело Шрикумара к возвращению домой ещё до окончания его первого месяца в Бангалоре. Будучи сражён лихорадкой, он был помещён в больницу сразу же после прибытия домой. Его страстное стремление увидеть Мать продолжало увеличиваться, и однажды в четыре часа утра у него было дивное переживание. "Мой отец вышел, чтобы принести мне немного кофе. Я был один в комнате, когда внезапно мои руки и ноги оказались словно парализованными. Прохладный нежный ветерок приласкал меня, и, к моему великому удивлению, я увидел Мать, входящую в комнату. С милостивой улыбкой на лице Она подошла ко мне. Я начал плакать как маленький ребёнок. Тогда Она села возле меня и поместила мою голову к Себе на колени. Она не говорила ничего. Я был вне себя от эмоций. Слова застряли в моём горле. Сияние из тела Матери залило комнату, и Она была окружена божественным светом. В этот момент дверь открылась, и вошёл мой отец. В тот же миг Святая Мать исчезла".
Несколькими днями позже Мать посетила утром дом Шрикумара. Она сидела перед домом, играя с несколькими детьми. Внезапно Она встала и пошла через поля на восток, в то время как Её руки были сложены в мудре. Пройдя некоторое расстояние, Она вошла в рощу, где в этот момент одно семейство совершало своё регулярное поклонение змеям. В полусознательном состоянии и с полузакрытыми глазами Она поприветствовала очаровывающей улыбкой это семейство и села на алтарик, построенный для поклонения змеям. Несколько человек подошли к этому месту, чтобы посмотреть на это необычное зрелище. Однако другие боялись войти в лес, который был известен своими ядовитыми змеями. Услышав эту новость, хозяева рощи также пришли и встали перед Матерью с молитвенно сложенными ладонями.
Они спросили: "Мать, мы совершаем поклонение без перерыва. Должны ли мы делать что-либо ещё?" Мать ответила: "Ежедневно ставьте здесь стакан свежей воды. Этого достаточно". Когда Святая Мать возвратилась к дому, семейство спросило Её: "Мать, что заставило Тебя пойти туда?" Она ответила: "Поклонение змеям продолжается там в течение уже очень долгого времени. Мать пошла туда, чтобы удовлетворить желание главенствующих божеств той рощи. С того момента, как Я пришла сюда, у Меня было чувство, что они манят Меня к себе".
Вскоре после этого родители Шрикумара нашли ему работу в Бомбее. Они настаивали настолько жёстко, что в конце концов у Шрикумара не оставалось никакого другого выбора, кроме как поехать туда. С большим нежеланием он уехал в Бомбей, ещё раз разлучённый со Святой Матерью. Во время поездки в поезде он интенсивно чувствовал присутствие Святой Матери. В полубодрствующем-полуспящем состоянии он наслаждался Её постоянными видениями и блаженством Её божественного Присутствия. В конечном счёте через восемь месяцев он уже был не в силах выносить разлуку с Ней и подал заявление об увольнении своему работодателю.
Во время своего пребывания в Бомбее Шрикумар написал следующее стихотворение, в котором поведано о его душевной боли:
Ажикулил
Солнце садится в западном океане,
И день начинает свои стенания...
Это всего лишь игра вселенского Архитектора.
И тогда почему вы, о закрывающиеся лотосы, должны огорчаться?
Этот мир, полный страдания и горя, –
Всего лишь драма Бога, и я, зритель, –
Всего лишь деревянная марионетка в Его руках
У которой нет слёз, чтобы рыдать.
Подобно пламени, мой ум горит в
Разлуке с Тобой в этом океане печали.
Меня несёт по волнам,
И я не могу найти берег.
Ещё до прихода к Матери с целью серьёзно обратиться к духовной жизни Шрикумар обычно получал переживания пребывания на астральном плане. В то время как он лежал, он ощущал, как его тонкое тело выходит из его физического тела и путешествует вокруг. В такое время, даже хотя его глаза были закрыты, он мог ясно видеть этот физический мир.
Во время его пребывания в Бомбее у него было захватывающее переживание. Это было днём, когда он расслаблялся с закрытыми глазами после медитации. Внезапно его тело стало жёстким. Он ощутил, как его тонкая форма отделяется от физического тела, и тут же услышал громоподобный звук, сопровождаемый излиянием лавин дыма в атмосферу, посреди которого он созерцал фигуру Святой Матери, одетой в красочный костюм, который Она носит во время Дэви-бхавы. Величественная фигура Святой Матери наполнила его ум трепетом и благоговением. Прошло несколько минут, пока он созерцал это возвышенное видение, неспособный двигаться или открыть глаза.
Вечером 28 января 1980 года Шрикумар собирался отправиться в свой дом, чтобы навестить своих родителей, когда Мать остановила его, говоря: "Будь здесь; никуда не ходи сегодня". Он сам рассказал об этом так: "Я был счастлив услышать слова Матери и отменил мои планы, оставшись внутри комнаты. Примерно в шесть часов вечера я стоял снаружи, разговаривая с несколькими людьми, когда внезапно что-то укусило меня за ногу. Я закричал от боли, и, услышав мой крик, Мать подбежала к этому месту. Немедленно найдя место укуса, Мать высосала кровь и яд из ранки и затем выплюнула их. Несмотря на это, боль стала невыносимой. Видя меня катающимся по земле в агонии из-за мучительной боли, Мать пыталась утешить меня. В конце концов из-за настойчивости других Она разрешила отнести меня к доктору, специализирующемуся на укусах змей. Доктор сказал: "Змея, которая укусила тебя, была чрезвычайно ядовитой, но достаточно странным образом яд, кажется, не поразил твоё тело или кровь". Благодаря любви и нежной заботе Матери я наконец заснул в три утра, и только после этого Мать ушла.
На следующее утро Мать сказала мне: "Сын, где бы ты ни был, тебе было суждено быть укушенным змеёй. Однако поскольку это случилось в присутствии Матери, то ничего серьёзного не случилось. Именно поэтому Мать вчера воспрепятствовала твоему уходу отсюда". Позже, добравшись до моего дома, я перечитал мой гороскоп и с удивлением обнаружил, что в нём было написано кое-что об этом потенциально фатальном инциденте. Там говорилось: "В возрасте двадцати двух лет имеется вероятность отравления. Поэтому необходимо совершить особое поклонение и подношения должны быть сделаны в храме для обеспечения хорошего здоровья".
Милостью Святой Матери у Шрикумара было несколько духовных переживаний, которые всегда служили источником вдохновения для него, направляя его продолжать свою садхану со всё большим и большим энтузиазмом. После обеспечения своих родителей и сестры определёнными средствами к существованию он поселился в ашраме на постоянной основе.
Отрывки из биографии Аммы:
Значение божественных бхав
Жизненный опыт духовных подвижников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10