Отрывки из биографии Аммы

Глава четырнадцатая

Жизненный опыт духовных подвижников

Часть 8

Саумья (Свамини Кришнамрита Прана)

Свамини Кришнамрита Прана

     Шёл 1982 год, когда Саумья впервые приехала в ашрам Святой Матери. Она интересовалась духовной жизнью в Австралии и жила там в одном ашраме в течение нескольких месяцев перед поездкой в Индию, чтобы получить возможность жить в головном отделении этого ашрама около Бомбея. Живя около Бомбея, она была познакомлена с одним преданным Аммы, который в это время учился в миссии Чинмайи. Он много говорил об Амме и своих переживаниях, полученных при общении с Ней, и сказал Саумье, что он полагает, что она – ребёнок Аммы, и что если она поедет посетить Её, то она несомненно захочет остаться там. Именно так всё и сложилось. После того как Саумья жила в ашраме, где было несколько тысяч людей, многие из которых были иностранцами с Запада, она пережила глубокий и восхитительный шок от посещения скромного маленького ашрама Аммы, где в то время жило всего 14 человек в нескольких хижинах из пальмовых листьев.

     Будучи проинформированной преданным в письме, что Саумья вскоре прибудет в ашрам, Амма помчалась обнять её, когда она впервые вошла в даршанную хижину. Саумья была изумлена той любовью и нежностью, которую Амма выказывала ей. В тех ашрамах, в которых она была раньше, разрешалось только простираться и касаться сандалий гуру, в то время как сам гуру сидел нетронутым на безопасном расстоянии, но здесь была Амма, нежно ласкающая Своих преданных с такими любовью и состраданием, которые Саумья никогда не встречала прежде.

     В те дни Амма иногда вела Себя подобно сумасшедшей девушке и лежала на песке или ела пищу с земли. Она часто входила в самадхи во время пения бхаджанов или когда просто давала даршан людям. Амма жила предельно просто, отдавая всё Своё время Богу и людям, каждый час дня. Не было ничего для Неё Самой. Она сидела на песке, позабывшая обо всём в Своей любви к Богу, взывающих к Богу рыданиях или обращённом к Богу пении всё время. Бог был единственным средоточием Её сосредоточения, и когда Она не была погружена в Бога, Она любила нас, любила каждого. Она не могла скрывать эту любовь, потому что она источалась из каждой поры Её тела.

     Перед приходом к Амме Саумья полагала, что когда-нибудь у неё будет семья, и она любила путешествовать, но эти желания полностью отпали после встречи с Аммой. Услышав духовные истины из уст Аммы о том, что это рождение предназначено только для осознания Бога, она поняла, что она не сможет вернуться и жить на Западе и притворяться, что такая жизнь – настоящая. Она захотела жить рядом с Аммой и относиться к Ней как к Гуру, чтобы Амма дисциплинировала и обучала её.

     Вскоре после начала её проживания в ашраме Амма попросила Саумью взять на себя обязанность заботиться о Её нуждах во время бхава-даршанов. Большей частью это была большая честь и наслаждение, но также и очень трудная обязанность, поскольку она не понимала малайялам. Одна из её обязанностей состояла в том, чтобы вытирать лицо Аммы во время Дэви-бхавы. Хотя Её тело никогда не потело, Её лицо иногда было влажным от пота Её преданных, поскольку в храме всегда было очень жарко и многолюдно, и Амма предпочитала, чтобы Её лицо вытиралось после одного или двух человек для удобства следующих получающих даршан преданных.

     Саумья часто испытывала благоговейный страх, вытирая лицо божественной Матери вселенной лицевым полотенцем, но у неё не было выбора, поскольку в то время Амма никогда не делала этого для Себя.

     Дэви Амма обычно являлась Саумье ночью в её снах, пристально-нетерпеливо смотря на неё, когда она лежала спящей, и спрашивала её, не собирается ли она вытереть Её лицо для Неё. Эти сны были настолько реальными, что Саумья вскакивала с кровати и иногда начинала искать Её лицевое полотенце, чувствуя себя сильно виноватой из-за того, что она лежала спящей. Иногда другая девушка, ночевавшая с ней в одной комнате, спрашивала её о том, что она делает в темноте посреди ночи.

     Когда она окончательно просыпалась и осознавала, что сейчас середина ночи и что Дэви-бхава уже закончилась, и что всё это было действительно сном, она приносила извинения Амме за то, что она ложится спать дальше, ибо что ещё она могла сделать? Эти сны обычно снились по крайней мере раз в неделю, а иногда даже три раза в неделю, и продолжались в течение нескольких лет, прежде чем они наконец прекратились.

     Когда она впервые прибыла к Амме, она хотела научиться тому, как вести духовную жизнь, видя временность любого вида радости, обнаруживаемой в мирской жизни. В ранние годы ашрама Амма обычно говорила о служении, но Саумья никогда не думала, что это хоть как-то относится к ней. Затем, в то время как годы шли своей чередой, Амма, казалось, говорила о служении всё больше и больше. Постепенно желание совершать служение миру росло и расцветало из того маленького семени, которое Амма посеяла в сердце Саумьи и нежно взращивала со Своей любовью и вниманием. Теперь это стало самым сильным желанием в её сердце. Её тайная молитва – "Амма, дай мне силу и чистоту, чтобы быть способной служить миру".

Отрывки из биографии Аммы:

Значение божественных бхав

Жизненный опыт духовных подвижников:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мать как духовный Учитель

Книги | Журналы | Выступления | Барселона 2004 | Женева 2002

Мата Амританандамайи (Амма)