|
Глава четырнадцатая
Жизненный опыт духовных подвижников
Часть 1
Унникришнан (Свами Турийамритананда Пури)
Унникришнан был первым человеком, которому выпала удача встретиться с Матерью и пребывать с Ней долгое время. Он закончил только шесть классов школы. В нём мы видим замечательный пример доброты и милости Матери. С Милостью Гуру даже полуграмотный юноша может стать вдохновляющим поэтом. Жизнь Унникришнана служит доказательством этого.
После завершения своего краткого обучения в школе молодой Унни свободно странствовал, занимаясь разнообразной деятельностью. В 1976 году, когда ему было двадцать лет, он услышал о Святой Матери и пришёл увидеться с Ней. Он испытал сильную веру в Амму и преданность Ей ещё в ту первую встречу. После этого он часто посещал Её, ища Её руководства. Прошёл год, когда однажды Мать попросила его жить рядом с Ней, чтобы исполнять ежедневное ритуальное поклонение в храме. Она предписала ему повторять Лалиту Сахасранаму каждый день.
С того времени его жизнь резко изменилась. Простое присутствие Святой Матери вдохновило его на сильное стремление осознать Истину. Его дни были наполнены практикой сурового аскетизма, ритуального поклонения, бесед с Аммой, чтением священных писаний и другой духовной деятельностью. В результате этого дисциплинированного образа жизни он постепенно осознал, что славная Мать бхава-даршана и сладкая Мать в Её более обычных состояниях сознания была фактически одной и Той же, двумя аспектами или проявлениями одного и Того же бесконечного божественного Могущества, которые разворачивают свою игру на благо мира. Это озарение сильно стимулировало его желание выполнять садхану (духовные практики), и он полностью предал себя к стопам Матери, считая Её своей единственной поддержкой в жизни. С течением времени его духовные дисциплины стали ещё более суровыми; он стал меньше есть, спать и говорить. При определённых обстоятельствах он постился в течение нескольких недель без перерыва. Он обычно спал на голой земле даже без одеяла, чтобы накрываться зимой или в сезон дождей. Когда он уходил в паломничество, что он иногда делал, он проходил весь путь пешком, не пользуясь никакими транспортными средствами.
Однажды со слезами на глазах он спросил Мать с переполняющей его эмоцией: "Кто моя истинная Мать?" Проявляя к нему большую нежность, Святая Мать поместила его голову к Себе на колени и ответила: "Моё дитя, ты – Мой сын, и Я – твоя мать". Унникришнан был вне себя от невыразимого блаженства, поднимавшегося из глубины его души. Он молча неотрывно смотрел на сияющее лицо Матери и плакал от радости.
Бесконечной Милостью Матери Унникришнан стал плодовитым поэтом, работы которого наполнены философской истиной и сладостью преданности Господу. Однажды, когда его родители послали нескольких родственников, чтобы вернуть его обратно домой, он ответил следующим трогательным стихом:
Оставив мой дом давным-давно,
Если я должен буду теперь вести мирскую жизнь,
Получу ли я от этого покой ума?
Какой был смысл в таком существовании
Даже с незапамятных времён?
Когда я стараюсь изо всех сил освободиться
От полного безрассудства мира,
Почему вы вымащиваете глупый путь
Прямо к рабству нищего?
Разве я когда-либо смогу согласиться на такую судьбу?
Вспоминая о своей первой встрече с Матерью, Унни говорит о ней следующим образом:
Акалатта ковилил
В отдалённом храме горит яркое пламя,
Не угасая.
Мать с бесконечным состраданием
Пребывает там как направляющий светоч
Для заблудших во тьме бедняг.
Однажды, когда я блуждал там,
Это воплощение милосердия отозвало меня в сторону.
Открыв внутреннее святилище
Она намазала сандаловую пасту на мой лоб.
Мелодично напевая небесные восхваления Господа,
Она нашла место для меня на Своей мягкой и Святой руке.
Наступивший дивный божественный
Сон прошептал эту истину в моё ухо:
"К чему ещё плакать? Разве ты не знаешь,
Что ты пришёл к Матери вселенной?"
Со вздохом я пробудился, и Её Лотосное Лицо
Неизгладимо запечатлелось в моём сознании.
Однажды, когда Унникришнан испытывал некий внутренний конфликт, он постился в течение нескольких недель. Когда Святая Мать узнала об этом, Она также перестала есть и пить. Унни, ничего не зная о Её посте, продолжал свой обет. Через пару дней во время выполнения им его ежедневного поклонения отец Святой Матери отругал его за голодание, которое морило голодом и Мать. Вскоре после завершения поклонения он пришёл к дверному проёму хижины Матери с тяжёлым сердцем и полными слёз глазами. Подозвав его к Себе, Она погладила его с большой любовью и, глядя на его дрожащее тело, сказала: "Унни, Мой сын, если ты испытываешь какое-то внутреннее волнение, ты должен прийти и сообщить об этом Матери. Не мучай своё тело подобным образом. Чтобы совершать тапас, тело необходимо. Ешь по крайней мере для поддержания тела". Сказав это, Она попросила тарелку риса и накормила Унни собственными руками, едя из той же тарелки Сама.
Через несколько месяцев после своей жизни в ашраме Унни, у которого был склад ума странствующего монаха, решил уйти. Не ставя никого в известность, он совершил приготовления для своего путешествия. Когда он собирался уйти в ночь даршана, один человек внезапно подошёл к нему, передавая совет Матери: "Мать говорит, что, даже несмотря на то, что ты собрался идти, тебе не следует уходить сейчас". Неспособный не повиноваться Святой Матери, он отменил своё путешествие. Спустя некоторое время он ещё раз попытался уйти, но произошло то же самое. Наконец он фактически ушёл, но был вынужден вернуться через два дня. Так он убедился в том, что без ведома и благословений Матери он не мог сделать ничего.
Мать однажды сказала, что "песни Унни проистекают из его медитации". Разве может быть получено какое-либо большее признание? Ниже приводится перевод двух его песен:
Я блуждал в отдалённых землях, неся
Тяжкое бремя страдания. Наконец, придя к Тебе
Я предал себя к Твоим Лотосным Стопам.
О Мать, разве Своей Милостью Ты не смоешь мои
Бесконечные несчастья и слёзы водами Твоей Любви?
Не считай этого беднягу грешником, ибо нет никого
Другого в этом мире, кто был бы моей опорой и поддержкой.
О Воплощение Сострадания, пожалуйста, приласкай
Меня Лунным светом Твоих прекрасных глаз.
О Мать, отбросив это тяжкое бремя мыслей, позволь мне сидеть около Тебя и растворяться в медитации. О Ты, Которая описана в Ведах и веданте! О Мать всех богов и богинь! Разве Ты не исполнишь это проистекающее из моей души стремление достичь Всевышней Сущности?
О Мать, когда наступит то время, когда я откажусь от всякого влечения к поиску удовольствий и стану единым с Твоими Святыми Стопами?
Отрывки из биографии Аммы:
Значение божественных бхав
Жизненный опыт духовных подвижников:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10