Амритапури – легенда

Амритапури, вид на главный храм

Фотографии Аммы и ашрама Амритапури

Улыбка Аммы

Фотографии Аммы во время туров по Индии

Фотографии Аммы с животными и птицами

Фотографии Амритапури и окрестностей


     В панчаяте (совете пяти деревень) Алаппада в округе Квилон (Коллам) в штате Керала на юге Индии имеется одна маленькая деревня под названием Параякадаву. Ашрам Аммы под названием Амритапури – "град бессмертия" – построен возле этой деревни, где находится дом семейства Аммы. Это место находится среди бесконечного пространства кокосовых пальм, которые простираются по узкому полуострову, отделённому от материка с восточной стороны заводью, в то время как западный берег деревни омывается искрящимся сине-зелёным Аравийским морем.

     Жители этой деревни принадлежат к простому клану рыбаков, которые гордо прослеживают свою родословную к самому мудрецу Парашаре. Это тот самый Парашара, который женился на рыбачке по имени Сатьявати – матери Шри Ведавьясы, известном систематизаторе Вед. Существует много легенд, в которых повествуется о святости и величии этой деревни, где повседневная жизнь и общественные традиции всё ещё тесно связаны с божественными мифами и историями, которые, как сельские жители непоколебимо верят, имели место тысячи лет назад. В одной из таких легенд поведано следующее.


Амритапури – вид на заводи

     Однажды Господь Субраманья – сын Господа Шивы и богини Парвати – совершил серьёзную ошибку. Разгневанный проступком Своего сына, Господь Шива проклял Субраманью, заставив Его родиться рыбой. Расстроенная судьбой Своего сына, Парвати попросила Господа простить ошибку Субраманьи. Вместо того чтобы утешить Её, Шива рассердился ещё больше и обрёк также и Парвати на то, что Она родится рыбачкой. Позже, когда гнев Господа Шивы утих, Он поведал Субраманье, что Он Сам придёт и освободит Их Обоих в надлежащее время, таким образом благословив Их.

     В соответствии с проклятием Господа Шивы Господь Субраманья принял облик рыбы, или точнее огромного кита. Появляясь в море в районе Алаппада, кит причинял рыбакам ужасный вред. Привыкшие ловить рыбу и днём, и ночью, рыбаки теперь уже не могли отваживаться выходить в море. Иногда кит рвал забрасываемые рыбаками сети в клочья, а иногда даже опрокидывал их лодки, подвергая опасности сами их жизни. Жители деревни были обречены на бедность и голод.


Вид на Амритапури со стороны деревни Валликаву

     Царь рыбаков не мог найти выход из этой ситуации. Его казна была уже почти разорена, поскольку он кормил голодающих людей. Наконец, в попытке решить эту проблему он сделал следующее заявление: тот, кто сможет поймать причиняющего беспокойство кита, будет богато вознаграждён и также получит в жёны красивую дочь царя. И всё же огромный кит настолько внушал страх, что никто не спешил принимать этот вызов. Царь и его подданные пришли в полное уныние, когда какой-то старик загадочным образом появился с севера. Никто не знал, кто он. Приблизившись к царю со своей сгорбленной от возраста спиной, он смело заявил, что мог бы поймать огромного кита и спасти людей от полного разорения. Сопровождаемый удивлённым царём и его подданными, старик уверенно направился к морю.

     Сделав длинную верёвку из скрученных длинных стеблей лозы, старик забросил один конец верёвки в море, в то время как другой он крепко держал в своей руке. Верёвка из лозы окружила то место, где огромный кит находился под водой. Передав верёвку рыбакам, он предписал им тянуть изо всей силы, повторяя специфическую мантру. Согласно предписанию старика, рыбаки начали тянуть верёвку, повторяя эту мантру. После многих часов невероятных усилий гигантская рыбина, пойманная в верёвку из лозы, была притянута к берегу. Внезапно ко всеобщему изумлению кит исчез, и на его месте стоял Господь Субраманья, освобождённый Господом Шивой от проклятия. Храм для Господа Субраманьи построен на том месте, где гигантская рыбина была притянута к берегу. Этот храм стоит и сегодня как живой памятник, чтобы напоминать нам об этой старой истории.

Северный вид на океан и заводи с одного из высотных зданий ашрама
Северный вид на океан и заводи с одного из высотных зданий ашрама

     Легенда на этом не заканчивается. Теперь Господь Шива в облике старика пришёл к царю и стал требовать в качестве награды руку царевны. Царь, который обещал свою единственную дочь тому витязю, который спасёт его людей, теперь оказался перед дилеммой. Он и его подданные пребывали в полном смятении. Как мог отец, особенно будучи царём, отдать свою обладающую изысканной красотой молодую дочь замуж за старика? Царь умолял его попросить о чём-либо во всём царстве, но только не о руке его дочери. Старик невозмутимо ответил, что царь должен сдержать своё обещание и быть верен своему слову.

     Теперь царь попал в по-настоящему затруднительное положение. Приверженность правде была силой рыбаков; они твёрдо полагали, что правда была их защитником. Они говорили, что если кто-то не был правдив, то, когда он отправлялся ловить рыбу, он прыгал в широко открытую свирепую пасть смерти. Царь был всё равно что парализован; он не мог ни нарушить своё обещание, ни отдать свою любимую дочку-царевну замуж за старика. В этот момент царевна, которая в действительности была Самой богиней Парвати, выступила вперёд и сказала без колебаний: "Отец и благороднейший царь, долг всех и каждого – защищать и поддерживать праведность (дхарму). Ничто не должно противостоять этому." У находившегося в подавленном состоянии царя не оставалось никакого другого выбора, кроме как позволить ей уйти со стариком. Никто не подозревал, что маленькое рыбацкое царство стало сценой божественной драмы, в которой воссоединились Господь Шива и богиня Парвати. С тяжёлыми сердцами люди следовали за божественной парой на некотором расстоянии, спрашивая их: "Куда вы идёте? Мы хотели бы пойти с вами." Они ответили: "У нас нет какого-либо конкретного местопребывания (уру); то место, куда мы придём, и будет нашим местопребыванием (челлунна уру)."

     Господь Шива и богиня Парвати продолжали Свой путь, сопровождаемые рыбаками, и в конце концов дошли до определённого места, где Они остановились. Когда Господь Шива стоял лицом к востоку, а богиня Парвати – лицом к западу, Они превратились в каменные образы. Челлуруна уру (достигнутое место) в наши дни теперь известно как Ченганур.

     Со временем там был построен храм и начали проводиться ежедневные ритуалы поклонения, и тогда начали происходить очень странные вещи. Всякий раз, когда воду приносили к алтарю, чтобы совершить ритуал поклонения, священники обнаруживали в принесённой воде рыбу. Это делало совершение ежедневного поклонения невозможным. Чтобы найти решение этой проблемы, администрация храма сделала астрологические вычисления и раскрыла всю вышеприведённую историю Господа Шивы, богини Парвати и проклятия, наложенного на Господа Субраманью. Далее, астрологическое толкование показало, что бракосочетание старика и царевны так никогда и не было проведено. Согласно традиции люди из побережья Алаппада, где богиня Парвати родилась как рыбачка, должны прийти с приданым и другими брачными подношениями в Ченганур, чтобы провести церемонию бракосочетания. Впоследствии необходимые приготовления были сделаны в Ченгануре и Алаппаде. Деревенские жители Алаппада должным образом собрали все атрибуты и украшения и совершили путешествие в Ченганур для проведения церемонии божественного бракосочетания. До сих пор каждый год во время сезона этого фестиваля этот обычай проводится в память об этой древней легенде. Храм всё ещё остаётся центром, привлекающим тысячи преданных.

     Несколько десятилетий назад произошёл один интересный случай, связанный с этой историей. Однажды люди из побережья Алаппада не участвовали в фестивале посредством соблюдения традиционных правил и приготовлений, решив, что бессмысленно и расточительно тратить много денег на то, чтобы проделать весь путь в Ченганур. Они подумали: "Почему мы должны сотрудничать в организации фестиваля, который проводится в отдалённом месте?" Мистические события тут же произошли в ченганурском храме. Празднично украшенный слон, который должен был нести идол Господа в процессии, стоял неподвижно, отказываясь сделать даже один единственный шаг. Все усилия заставить его сдвинуться с места закончились неудачей. Сообщение об этом зловещем происшествии было немедленно послано в Алаппад, но было уже слишком поздно. Оспа уже вспыхнула там. Осознавая свою глупую ошибку и глубоко раскаиваясь, деревенские жители без промедления проделали весь путь до Ченганура, принеся всё приготовленное для вклада в организацию фестиваля согласно традиции.

     Таковы те древние знания, которые глубоко переплетены с этой прибрежной местностью и её людьми. Разве после этого может удивлять то, что это священное место снова стало центральной сценой для божественной драмы?

Зал бхаджанов
Зал, в котором каждый вечер исполняются бхаджаны


Фотогалерея Амритапури и окрестностей

amritapuri_photo001.htm
amritapuri_photo002.htm
amritapuri_photo003.htm
amritapuri_photo004.htm
amritapuri_photo005.htm
amritapuri_photo006.htm
amritapuri_photo007.htm
amritapuri_photo008.htm
amritapuri_photo009.htm
amritapuri_photo010.htm
amritapuri_photo011.htm
amritapuri_photo012.htm
amritapuri_photo013.htm
amritapuri_photo014.htm
amritapuri_photo015.htm
amritapuri_photo016.htm

Амритапури через неделю после цунами (26/12/2004)
amritapuri_photo017.htm
amritapuri_photo018.htm
amritapuri_photo019.htm
amritapuri_photo020.htm
Амритапури через неделю после цунами, начало строительства моста через заводи
amritapuri_photo021.htm
amritapuri_photo022.htm
amritapuri_photo023.htm
amritapuri_photo024.htm
amritapuri_photo025.htm
amritapuri_photo026.htm
amritapuri_photo027.htm
amritapuri_photo028.htm
amritapuri_photo029.htm
amritapuri_photo030.htm
amritapuri_photo031.htm
amritapuri_photo032.htm
amritapuri_photo033.htm
amritapuri_photo034.htm
amritapuri_photo035.htm
amritapuri_photo036.htm
amritapuri_photo037.htm
amritapuri_photo038.htm
amritapuri_photo039.htm
amritapuri_photo040.htm
amritapuri_photo041.htm
amritapuri_photo042.htm
amritapuri_photo043.htm
amritapuri_photo044.htm
amritapuri_photo045.htm
amritapuri_photo046.htm
amritapuri_photo047.htm
amritapuri_photo048.htm

amritapuri_photo049.htm
amritapuri_photo050.htm
amritapuri_photo051.htm
amritapuri_photo052.htm
amritapuri_photo053.htm
amritapuri_photo054.htm
amritapuri_photo055.htm
amritapuri_photo056.htm
amritapuri_photo057.htm
amritapuri_photo058.htm
amritapuri_photo059.htm
amritapuri_photo060.htm
amritapuri_photo061.htm
amritapuri_photo062.htm
amritapuri_photo063.htm
amritapuri_photo064.htm
amritapuri_photo065.htm
amritapuri_photo066.htm
amritapuri_photo067.htm
amritapuri_photo068.htm
amritapuri_photo069.htm
amritapuri_photo070.htm
amritapuri_photo071.htm
amritapuri_photo072.htm
amritapuri_photo073.htm
amritapuri_photo074.htm
amritapuri_photo075.htm
amritapuri_photo076.htm
amritapuri_photo077.htm
amritapuri_photo078.htm
amritapuri_photo079.htm
amritapuri_photo080.htm
amritapuri_photo081.htm
amritapuri_photo082.htm
amritapuri_photo083.htm
amritapuri_photo084.htm
amritapuri_photo085.htm
amritapuri_photo086.htm
amritapuri_photo087.htm
amritapuri_photo088.htm
amritapuri_photo089.htm
amritapuri_photo090.htm
amritapuri_photo091.htm
amritapuri_photo092.htm
amritapuri_photo093.htm
amritapuri_photo094.htm
amritapuri_photo095.htm
amritapuri_photo096.htm
amritapuri_photo097.htm
amritapuri_photo098.htm
amritapuri_photo099.htm
amritapuri_photo100.htm
amritapuri_photo101.htm
amritapuri_photo102.htm
amritapuri_photo103.htm
amritapuri_photo104.htm
amritapuri_photo105.htm
amritapuri_photo106.htm
amritapuri_photo107.htm
amritapuri_photo108.htm
amritapuri_photo109.htm
amritapuri_photo110.htm
amritapuri_photo111.htm
amritapuri_photo112.htm
amritapuri_photo113.htm
amritapuri_photo114.htm
amritapuri_photo115.htm
amritapuri_photo116.htm
amritapuri_photo117.htm
amritapuri_photo118.htm
amritapuri_photo119.htm
amritapuri_photo120.htm
amritapuri_photo121.htm
amritapuri_photo122.htm
amritapuri_photo123.htm
amritapuri_photo124.htm
amritapuri_photo125.htm
amritapuri_photo126.htm
amritapuri_photo127.htm
amritapuri_photo128.htm
amritapuri_photo129.htm
amritapuri_photo130.htm
amritapuri_photo131.htm
amritapuri_photo132.htm
amritapuri_photo133.htm
amritapuri_photo134.htm
amritapuri_photo135.htm
amritapuri_photo136.htm
amritapuri_photo137.htm
amritapuri_photo138.htm
amritapuri_photo139.htm
amritapuri_photo140.htm

Фотогалерея Амритапури на сайте scriptures.ru

Фотогалерея Амритапури на сайте www.yoga.kz


Добро пожаловать в Амритапури | Где находится Амритапури? | Сева (служение)


Мата Амританандамайи (Амма)