|
Амритапури — фотогалерея — фото 50
Отрывок из третьей главы биографии Аммы:
Судамани видела, как некоторые соседи зарабатывают себе на жизнь шитьём одежды. Побуждаемая идеей помогать другим с помощью денег, которые Она могла бы зарабатывать пошивом одежды, Она теперь лелеяла желание научиться швейному делу. Так Она могла бы избегать неприятностей, связанных с необходимостью уносить вещи из Своего дома, чтобы помогать другим. Полная надежд, Судамани высказала Своё желание родителям. Ответ Дамаянти был обескураживающим: "Тебя не собираются посылать учиться швейному делу – Тебя скоро отдадут замуж за рубщика кокосов, залезающего на кокосовые пальмы!" Собиратели кокосов относились к низкому классу людей в Керале, чей единственный источник дохода заключался в сборе кокосов. Судамани часто ловили крадущей кокосовые орехи, которые, как считала Дамаянти, Она ела, но которые Она всегда давала нуждающимся.
Тем не менее, Судамани настаивала до тех пор, пока Её родители не разрешили Ей учиться швейному делу в течение часа в день с тем условием, что Она будет заканчивать все домашние работы по дому перед тем, как выйти из дома. В те дни распорядок Судамани был потрясающим. Каким-то образом Ей удавалось завершать работу по хозяйству, которая должна была быть выполнена до полудня, и затем мчаться на занятие швейного класса. В некоторые дни другие девочки из этого класса, зная ситуацию Судамани, приходили к Ней на помощь, чтобы закончить Её работу по дому. Под палящими лучами полуденного солнца Судамани проходила два или три километра, чтобы добраться до швейного класса. Через час Она неслась домой, чтобы вовремя подать семейный обед.
Остальная часть дня продолжалась как обычно в соответствии с Её изнурительным графиком. Единственные моменты, которые были в Её распоряжении для выполнения Её наиболее важной обязанности – молитвы и медитации, приходились на тихие ночные часы. Рыдая в тоске, малышка погружалась в состояние упоения Богом. Возвращаясь в конечном счёте в полусознательное состояние, Она погружалась в сон.
Терпение, выносливость и кажущаяся неистощимой энергия Судамани, проявляющиеся и сегодня, были сверхъестественными. Какой бы работой Её ни нагружали, Она делала её счастливо и безропотно, не жалуясь ни на что. Судамани полагала, что Её право по рождению и дхарма – оказывать помощь всем и каждому и не ждать, когда Её попросят об этом. Позже Она объясняла: "Моя радость заключается в том, чтобы видеть счастье других. Я никогда не думала о Своём собственном комфорте и объёме работы. Всякий раз, когда у Меня имелась возможность служить другим, Я старалась изо всех сил помочь им, делая это с предельной искренностью и любовью."
Первоначально Судамани изучала швейное дело в двух разных местах. Через некоторое время Она сделала выбор, решив посещать класс приходской мастерской в близлежащей часовне. Быстро приобретя навыки швейного дела, Она начала выполнять мелкую швейную работу для бедных женщин, живших в округе. Поначалу Она отказывалась принимать деньги за Свои услуги, поскольку это не было для Неё чем-то характерным. Но всё же, когда родители отказались оплачивать Её обучение в швейном классе, Ей пришлось начать брать деньги за Свой труд. Таким образом Ей удавалось вносить оплату за обучение и использовать остававшиеся деньги для оказания помощи нуждающимся деревенским жителям. Она также имела возможность покупать некоторые необходимые вещи для выполнения Своих швейных задач. Судамани стала знатоком швейного дела и зарабатывала приличные деньги. Не принося в дом ни единой пайсы (копейки), Она использовала Свой доход только для оказания помощи бедным.
|
|
Во время шитья в мастерской часовни Судамани погружалась в пение песен преданности Господу, и Её слёзы капали на швейную машину. Священник этой церкви был набожным пожилым человеком, который быстро подметил замечательный характер Судамани. В то время как другие девочки сплетничали, Судамани была погружённой в Её преданность. Священник был глубоко тронут этим, и он души не чаял в Судамани. Это породило зависть среди других девочек, и всё же малышка выказывала Свою любовь к ним точно так же, как и прежде, без какого-либо следа враждебности.
Сатиш всегда сопровождал свою сестру по дороге в класс, а затем ждал Её возле церкви или сидел в углу. Однажды в то время, когда произносится молитва, Судамани спросила: "Почему ты не участвуешь в молитве?" Он ответил: "Разве мы не индуисты?" Судамани ответила ему: "Спроси священника о том, можешь ли ты также участвовать в молитве". Священник с радостью согласился. Начиная с этого времени Сатиш всегда посещал молитвы.
Когда Её шитьё заканчивалось, Судамани шла на церковное кладбище и делала там Свою вышивку. Она любила одиночество этого места. Сидя на кладбище, Она спрашивала души усопших: "Как проходит ваша жизнь? Где вы живёте? Счастливы ли вы там? Есть ли у вас какие-либо чувства?" Она ясно ощущала их компанию и стремилась утешать их. Подруга Кастури – старшей сестры Судамани – была похоронена на этом кладбище. Эта девочка выказывала безграничную любовь к Судамани даже тогда, когда её семья ужасно издевалась над ней. Возможно, это было ещё одной причиной того, почему Судамани любила посещать это кладбище. Она разговаривала с душами, перемещавшимися в своих тонких телах, и пела скорбную мелодию, чтобы они обрели покой. Иногда, сидя в медитации, Судамани входила в самадхи в безмолвии и спокойствии христианского кладбища.
Если после завершения Её работы по вышиванию у Судамани оставалось какое-то время, Она возвращалась в часовню, в которой имелась внутренняя комната, похожая на пещеру. В тусклом свете Она неотрывно созерцала форму распятого Иисуса Христа. Видя Иисуса на кресте, Она полагала, что Он был Её возлюбленным Кришной. При этом Она тут же теряла восприятие этого мира. Возвращаясь на обычный уровень сознания, Она плакала, думая о любви и жертвенности Иисуса Христа и Кришны. Она размышляла: "O, как Они принесли в жертву всё ради этого мира! Люди обратились против Них, но Они всё равно любили их. Если Они сделали это, то почему Я не могу делать это? В этом нет ничего нового."
Судамани прекрасно осознавала крайнюю нищету деревенских жителей. Видя их горе и страдания, малышка плакала в тихие часы, которые Она проводила в молитвенной комнате. Она молилась: "О Боже, разве это жизнь? Люди неустанно трудятся изо дня в день только за крохи пищи, чтобы удовлетворить свой голод. О Кришна, почему Ты позволяешь им страдать от голода? Почему они становятся поражёнными болезнями? Куда бы Я ни повернулась, Я тут же сталкиваюсь с эгоизмом и страданиями людей, вызванными этим эгоизмом. Молодёжь молится о долголетии, а дети молятся о ранней смерти их пожилых отца и матери. Никто вовсе не заинтересован в том, чтобы заботиться о пожилых людях. O Господи, что же это за мир? Какой смысл в сотворении такого мира? О Кришна, где выход из всего этого?" Такими были молитвы этой невинной девочки.
Прошло три года, и Судамани решила прекратить посещать класс шитья, считая его отвлечением от Её духовных практик, которые Она хотела усилить. В это время священника также перевели в другой церковный приход. Перед тем как уехать, он послал несколько девушек из швейного класса в Идаманнель, чтобы выразить своё желание попрощаться с Судамани. Сопровождаемая Сатишем, Она пришла навестить священника в последний раз. Пристально глядя на ребёнка, священник разразился неудержимыми слезами. Судамани стояла со сдерживаемыми эмоциями. Священник сказал: "Доченька, теперь я собираюсь оставить эту работу. Я решил вести образ жизни саньясина." Когда Судамани и Сатиш уже собирались уйти, священник сказал Сатишу: "Ты увидишь, в будущем Судамани станет великой личностью". Возможно, проницательный священник уже осознал сияющую внутри малышки божественность.
Некоторые из деревенских жителей, которые надменно высмеивали Судамани, были вынуждены столкнуться с большими бедствиями в жизни. Ниже приведён один из таких случаев.
Однажды Судамани возвращалась домой после посещения близлежащего дома. У дороги стояла группа жителей деревни. Когда Судамани проходила мимо них, Она случайно услышала, как один из них высмеивал Её. Местный богач говорил другому человеку громким голосом: "Посмотри на эту девушку, Она сумасшедшая. Она всегда поёт, танцует и притворяется, что Она – Кришна. Какая нелепость! Это случай эмоциональной истерии. Если Её отец всего лишь выдаст Её замуж, Её болезнь будет вылечена." Услышав его осуждающие замечания, его друзья расхохотались. Он продолжил с большим самомнением: "Если Её отец нуждается в приданом, я готов предоставить ему кредит в две тысячи рупий, чтобы выдать эту девушку замуж. Надо бы сообщить ему об этом сегодня!"
Добро пожаловать в Амритапури |
Где находится Амритапури? |
Сева (служение)
Мата Амританандамайи (Амма)
|