Отрывки из биографии Аммы

Глава тринадцатая

Дети, рождённые санкальпой Матери

     Святая Мать благословила много семейных пар, которые оставались бездетными много лет, наделив их ребёнком посредством Своего божественного намерения (санкальпы). Такие пары часто принимали прибежище у стоп Святой Матери. Искренняя молитва и непоколебимая вера при любых обстоятельствах – два наиболее важных фактора, которые позволяют просителям получить плод их заветного желания. Они также должны обладать уверенностью в себе, умственной силой и преданностью, чтобы стойко выдерживать все испытания, с которыми они могут сталкиваться во время беременности. Святая Мать очень строга в выборе людей, которые заслуживают этого редкого дара. Её решение всецело определяется различными тонкими соображениями, которые находятся за пределами человеческого интеллекта. Ниже приводятся истории четырёх пар, которым удалось получить это большое благословение Святой Матери.

Шакти Прасад I

Амма и Шакти Прасад

     Видьядхаран и Омана из Вавваккаву были глубоко опечалены тем, что у них не было ребёнка даже после девяти лет супружеской жизни. Они очень сильно хотели ребёнка, опасаясь, что сладкая улыбка и лепет младенца будут мечтой, которая так никогда и не реализуется в их жизни. Старшая сестра Оманы – Сарасамма – была той преданной, которая посоветовала своей сестре сообщить о своей печали Святой Матери.

     В 1977 году Омана посетила ашрам Святой Матери. Когда настала её очередь, Омана вошла в храм и подошла к Матери. Прежде чем она смогла упомянуть что-либо о своём несчастном положении, Святая Мать утешила её следующими словами: "Дочь, ты пришла сюда, чтобы просить о младенце. Мать заберёт твою печаль. В течение четырёх месяцев ребёнок примет форму в твоём чреве".

     С полной верой в слова Святой Матери Омана счастливо вернулась домой. Слова Святой Матери подтвердились. В течение четырёх месяцев появились признаки беременности. Видьядхаран, Омана и их родственники были вне себя от радости. В течение девяти лет они молились и мечтали о ребёнке, и теперь их заветное желание осуществлялось.

     В те дни Омана работала на фабрике по переработке орехов кешью. Когда она уже была беременна четыре месяца, она сходила на приём к доктору, который подтвердил, что плод был здоровым. На девятом месяце она прошла обследование снова и была изумлена словами доктора о том, что она не была беременной! Наиболее удивительной вещью было то, что её живот оставался огромным. Омана, её муж и другие члены семейства были чрезвычайно взволнованы. Её отвезли в другую больницу, где несколько гинекологов исследовали её и не нашли никаких признаков младенца в матке. Доктора были поражены этим. Это казалось очень странным даже им: женщина со всеми внешними признаками беременности, но никакого следа ребёнка в матке. Наконец один доктор, специалист в области гинекологии, сделал рентгеновский снимок матки матери и был удивлён увидеть плотный дым на снимке вместо плода. Все они были изумлены и хотели бы знать причину. Озадаченные родственники отвезли Оману в ещё одну больницу в Квилоне. Все тесты были повторены, и всё же доктора всё ещё не могли прийти к заключению. Когда стало известно, что в матке нет никакого признака младенца, родственники Оманы были ужасно разочарованы. Тем не менее Омана непоколебимо верила в Святую Мать, и она надеялась на лучшее. Когда она сказала Святой Матери о заявлениях докторов и результате рентгенологического исследования, Мать милостиво улыбнулась и сказала: "Будь храброй, дочь. Этот ребёнок – сын Бога, а не изображение. Они не смогут сделать его фотографию". Омана верила в слова Святой Матери.

     Божественная пьеса всё ещё не была закончена. Омана была беременна уже десять месяцев, но роды всё ещё не наступали. Дни и месяцы проходили один за другим. Ничего не менялось. Омана была беременна уже тринадцать месяцев. Деревенские жители злословили и дразнили её, насмехаясь над Святой Матерью и говоря: "Она собирается родить слонёнка!" Другие язвительно поддевали: "О, эта рыбачка дала ей большого ребёнка; возможно, это змея!" Омана и её муж проводили свои дни в молитве и медитации. Их единственной помощью и поддержкой была Святая Мать. Испытание было очень тяжёлым для них. Шёл шестнадцатый месяц, и всё же Омана всё ещё не родила. Деревенские жители продолжали свои нападки, иногда подперчивая их вульгарными выражениями. Предавая всё к стопам Святой Матери и соблюдая строгие обеты, Омана была непоколебима в своей вере.

     Наконец в один из дней шестнадцатого месяца беременности Святая Мать предписала семейству Оманы отвезти её в больницу. Внимая словам Матери, Омана приехала в больницу "Виктория" в Квилоне. Собралась толпа, чтобы услышать об экстраординарных родах. Все тревожно ждали. Узнав от семейства Оманы, что она была на шестнадцатом месяце беременности, доктора провели её полное обследование и пришли к поразительному заключению, что в матке нет плода, даже несмотря на то, что они наблюдали все признаки беременности. Они признались, что они стоят перед дилеммой. После многочисленных обсуждений они остановились на хирургической операции. Кесарево сечение обнаружило полностью выросшего здорового младенца в матке! После шестнадцати месяцев в матке малыш появился на свет. Названный Шакти Прасадом Святой Матерью, он начал медитировать и повторять мантры, когда ему едва исполнилось три года. Мать дала ему чётки из рудракши и маленькое сиденье, сделанное из травы. Сидя на нём, он медитировал в совершенной йоговской позе и повторял священные мантры "Ом намах Шивая" и "ОМ". Всякий раз, когда он приходил в ашрам, он без всякого принуждения сам стремился находиться в присутствии Святой Матери. Подбирая немного лепестков цветов, он преподносил их к стопам Святой Матери. Часто Мать говорила: "У него глаза йога". Сегодня он не говорит много. Он не вредный и не непослушный, как обычные дети. В школе он говорит своим одноклассникам: "Вы должны медитировать на форму Аммачи, иначе вы будете болеть!"

Шакти Прасад I      Шакти Прасад II      Шакти Прасад III      Шакти Прасад IV

Значение божественных бхав

Жизненный опыт преданных

Книги | Журналы | Выступления | Барселона 2004 | Женева 2002

Мата Амританандамайи (Амма)