Туры Аммы по Индии — фотогалерея — фото 36
Остановка Аммы с группой преданных на пути назад в Амритапури (Керала), 14 марта 2002 г.

amma_tours036.jpg
 


Назад...Из биографии Аммы:Далее...


   Проблема заключалась в том, как отпраздновать свадьбу при отсутствии денег. У Сугунанандана не было никакого дохода, а в храме не было денег. В этот момент Сугунанандан по своей привычке сошёл со сцены. Мать была невозмутима. Наблюдая это, Балу очень опечалился и спросил: "Мать, какие есть планы? Как проводить церемонию бракосочетания?" Нилу сказал: "Мать, я отдам всё то, что у меня есть. В обязанности ученика входит заботиться о своём гуру и исполнять его обязанности. У меня нет ничего, что я мог бы назвать моим собственным; всё, что у меня есть, принадлежит Матери. Поэтому, пожалуйста, отпразднуй свадьбу Кастури на деньги, которые имеются в моём распоряжении".

   Святая Мать ответила: "После бракосочетания девушки будут вести мирской образ жизни. То, что имеется у тебя — это достояние, предназначенное для духовности. Оно должно быть потрачено только на праведные цели. Если оно отдаётся мирским людям, они навлекут грех. Это плохо отразится как на нас, так и на нашем пути. Если Бог заставил отца договориться о браке, пусть Бог проведёт бракосочетание. Мы не должны уделять этому внимание. Сугунанандан не слишком обеспокоен этим; тогда почему мы должны волноваться? Дети, мы не должны ломать голову над этим вопросом".

   Хотя Сугунанандан спешил устроить брак, когда дело дошло до более важных вопросов, таких как финансы, он оказался пассивным наблюдателем. Мать начала организовывать всё необходимое, не говоря ни слова. Видя это, Балу стал испытывать душевные муки, и он сказал Матери: "Я принесу моё наследственное имущество из моего дома". Святая Мать была всецело против этого. Тогда Балу написал нескольким близким преданным, прося о финансовой помощи. Позже, когда Мать узнала об этом, Она отругала его за это, сказав: "Сын, давай мы встретим это спокойно. Нам незачем волноваться".

   Наконец, всё было готово, за исключением одной вещи — пяти тысяч рупий. Эта сумма была абсолютно необходима для покрытия свадебных расходов. Спустя несколько дней чек на пять тысяч рупий был получен от анонимного жертвователя из Мадраса, который недавно услышал о Святой Матери. Таким образом, в середине сентября 1980 года Кастури выдали замуж.

   Не прошло и три месяца, как Сугунанандан заключил предварительную договорённость о браке Саджани. Сделав это, он повторил своё исчезновение со сцены и оставил трудную часть Святой Матери. Ответственность за сбор достаточного количества денег на приданое, на оплату расходов свадебной церемонии и на изготовление золотых украшений невесты — всё это легло на плечи Святой Матери.

   Балу уже не был печальным — он был разгневан! Мать также не была обрадована недостатком проницательности Сугунанандана. Хотя это и докучало Матери, Она оставалась сдержанной и сноровисто выполняла эту задачу. Сторона жениха попросила о большем количестве золота. Как обычно, деньги оставались большим вопросительным знаком. Святая Мать была очень щепетильной в том, чтобы ни копейки не было потрачено из того, что было отложено для праведных целей. И при этом Она не позволяла занимать какие-либо деньги. И что же тогда делать?

   В этот момент Кастури вернулась в Идаманнель из дома её мужа из-за некоторых разногласий. Узнав о необходимости найти большее количество золота, она сказала: "Послушайте, в настоящее время вы можете взять мои украшения, чтобы провести церемонию бракосочетания Саджани. Меня вполне устроит, если вы вернёте их позже". Теперь всё, кроме одного ожерелья и одного кольца, было в наличии. До свадьбы оставалось два дня, а этих вещей всё ещё не было; и всё же Мать была безмятежной и бесстрастной. Следующим утром, когда бхава-даршан был завершён, Гаятри, которая убирала в храме, заметила небольшой пакет, лежащий среди подношений. Открыв его, к своему несказанному удивлению она обнаружила ожерелье и кольцо, в точности соответствующие описанию тех украшений, что были необходимы для свадьбы! Даже стиль украшений был таким же, какой был выбран месяц назад! Какое ещё доказательство было необходимо, чтобы показать, что божественная Воля устроит всё?

   Однако это не было окончанием тех мучительных трудностей, которые неотступно преследовали эту заключительную свадьбу. Некоторые из местных преданных выдвинули возражение Сугунанандану. Почему он заключил брачный союз с теми, кто раньше были врагами? Разве сыновья доброжелателей и преданных недостаточно хороши для него? Некоторые юноши, которые были близкими друзьями Субхагана, желали жениться на дочерях Сугунанандана. Теперь они также обернулись против него. Таким образом, когда враги стали родственниками, те, кто были друзьями, стали врагами. Они приходили ссориться с Сугунананданом и сговорились чинить препятствия на пути брака Саджани. В надежде аннулировать брак они распространяли клеветнические истории и доводили их до сведения жениха. Даже в день перед свадьбой все были полны сомнений в отношении того, будет или не будет заключён брак.

   В день свадьбы Святая Мать отвела брахмачаринов в соседний дом. В случае двух предыдущих браков Она сделала то же самое. Это было сделано для блага самих брахмачаринов, которые не должны посещать подобные церемонии. Мать объяснила это следующим образом:

   "Подвижник не должен принимать участие в брачных и похоронных церемониях. На первой из них все будут думать о браке, который является неволей. На другой церемонии печаль обусловлена потерей смертного существа. В обоих случаях участники сосредотачивают своё внимание на том, что не вечно. Такие мыслительные волны будут причинять вред подвижнику. Мирские вибрации войдут в подсознательный ум. Подвижник начнёт беспокоиться из-за нереальных вещей".

   Таким образом, главное препятствие на пути постоянного проживания брахмачаринов в присутствии Святой Матери было устранено. Все три дочери Сугунанандана теперь были выданы замуж. И это ещё не всё. Злодеи и рационалисты, признав полное поражение, сдавали свои позиции один за другим. Некоторые из них поняли, что их неразумные и противоречащие здравому смыслу действия были бессмысленными, и они навсегда ушли из организации. Оставшиеся члены начали бороться между собой, и таким образом "Комитет по устранению слепых верований" полностью прекратил своё существование. Те, кто пришли бороться против Истины и Праведности, стали причиной их собственной погибели. Эти результаты отметили начало новой стадии в духовном служении Святой Матери, направленном на утешение и духовный подъём недомогающего человечества.

   Отношение Матери ко всем испытаниям и невзгодам, которые Она претерпела со стороны родственников и злодеев за эти годы, уникально. Однажды Она рассказала следующее:

   "Их вводящие в заблуждение концепции заставляли их говорить и вести себя так, как они делали, а также это было из-за того, что они не могли осознать значение и суть духовной жизни. И, поскольку это так, почему мы должны быть сердиты на них или испытывать к ним неприязнь? Это было бы проявлением нашего невежества, и в результате наши умы только бы загрязнились. Посмотрите на эти свежие розы. Насколько они прекрасны! Какой прекрасный аромат они источают! Но что мы даём им, чтобы заставлять их расти? Всего лишь немного использованной чайной заварки и коровий навоз! Какая огромная разница между этими прекрасными цветами и внесённым для них в почву навозом! Разве в сравнении с их красотой и ароматом это удобрение годится для них? Подобным образом препятствия — это удобрение, которое заставляет нас расти и становиться более сильными духовно. Эти препятствия будут всячески помогать нашим сердцам расцветать и раскрываться полностью. Сверчать ночью — природа сверчков, но этот звук никогда не нарушает чей-либо сон. Подобным образом создавать неприятности — природа невежественных. Поэтому нам следует молить Бога прощать их и направлять их на праведный путь. Посвятите всё Богу, и Он будет заботиться о вас".

Мать Бессмертного Блаженства

   Благодаря относительному покою ума, который наступил у Сугунанандана после выдачи замуж его дочерей, у первой группы брахмачаринов теперь появилась возможность поселиться у стоп Святой Матери. Несмотря на тот факт, что там не было места для ночлега, из-за истового стремления брахмачаринов находиться в компании Святой Матери они не обращали внимания на то, что пища, одежда и кров были минимальными. Большую часть времени они должны были жить на открытом воздухе и спать на голой земле даже без циновки. Всё, что они получали, приходило без их просьбы и делилось между ними. Поскольку у них не было денег, то, если кто-то из них должен был отправиться куда-то, он ходил пешком. Несмотря на то, что у каждого из них имелся только один набор одежды, так или иначе они научились обходиться этим.

   Чувствуя себя однажды немного унылым из-за того, что его единственный набор одежды был грязным и сносившимся, один из брахмачаринов пожаловался Матери о нехватке предметов первой необходимости. Мать ответила: "Сын, не проси о таких мелких вещах у Бога. Предайся Его Стопам, и Он даст тебе всё то, в чём ты действительно нуждаешься". Святая Мать Сама исповедывала такой образ жизни, и поэтому Она говорила только на основе собственного опыта. Прямо на следующий день один преданный принёс новый набор одежды для всех брахмачаринов, хотя в то время он ничего не знал о сложившейся ситуации.

   Эти мальчики получили всестороннюю подготовку в том, что касается отречённости, из-за суровых обстоятельств, в которых они жили в течение ранних дней ашрама. Чтобы придать им храбрости, Святая Мать сказала им: "Если вы сможете выстоять перед всем этим здесь, то вы сможете быть как дома везде. Если вы сможете преодолеть любую неблагоприятную ситуацию сейчас, то вы легко справитесь с любым кризисом или вызовом жизни".

   Поскольку число преданных и проживающих на постоянной основе брахмачаринов продолжало увеличиваться, а недостаток удобств оставался всё тем же, родилась идея официальной регистрации в форме ашрама. Однако эта ситуация не выглядела слишком многообещающей. У Святой Матери не было ни земли, ни денежных средств в Её распоряжении. Даже та земля, где Нилу построил хижину, принадлежала Сугунанандану. Хотя он дал разрешение Нилу, Балу и Гаятри жить в Идаманнеле на постоянной основе, Сугунанандан никогда не придерживался мысли, что его дом станет будущим ашрамом. Мысль о размещении всё большего и большего количества людей в равной степени не овладевала его воображением. Однажды, когда Святая Мать обсуждала идею ашрама, он сердито сделал ясной свою точку зрения: "Что это!? Разве у нас имеется какое-то богатство или сокровища здесь? Как управлять ашрамом? Куда нам (семейству) придётся уйти, если это место станет ашрамом? Нет! Я не дам согласия на регистрацию здесь ашрама!"

   Первоначально Святая Мать также не была сторонником идеи создания официального ашрама. Когда некоторые из преданных пришли к Ней с этим предложением, Она ответила: "Мать много наслышана об "ашраме". Мать не нуждается в ашраме. Разве это не рабская зависимость? Разве вы не видели хироманта, идущего с запертым в клетке попугаем, то есть ограниченного в его свободе ради цели кого-то другого? В конце концов ситуация Матери также станет похожей на это. Я не могу поступать так. У Матери имеется Её собственная свобода. У этой свободы не должно быть никаких препятствий".

   Однако поскольку поток преданных и учеников увеличивался, то не прошло много времени, когда потребность в организованном ашраме стала неизбежной необходимостью. Кроме того, согласно законам страны иностранным ученикам Святой Матери было запрещено проживать в частном доме в течение любого заметного промежутка времени. Тут Святая Мать Сама стала убеждённой в необходимости признанного властями духовного центра. Мать стали спрашивать о том, как осуществить это. Она озорно ответила: "В любом случае члены семейства не будут учреждать ашрам. Их самскары (предрасположенности ума) другие. Давайте не ждать их разрешения; они никогда не будут сотрудничать. Но нам, вероятно, придётся услышать немного их брани!"

   Таким образом 6-ого мая 1981 года с целью сохранения и пропагандирования идеалов и учения Святой Матери Матх Маты Амританандамайи (Миссия Маты Амританандамайи) и Фонд Миссии были основаны и зарегистрированы в соответствии с Государственным литературным и благотворительным актом Траванкора-Кочина от 1955 года в г. Квилоне, штате Керала, Южная Индия. Тогда же Святая Мать официально приняла имя Мата Амританандамайи, данное Ей одним из Её брахмачаринов-сыновей. Это имя действительно приличествовало Ей, поскольку Она уже была — как и указывает Её имя — Матерью Бессмертного Блаженства.

   Примерно в это же время один из брахмачаринов, который нуждался в некоторых книгах со священными писаниями, попросил у Матери выбрать для него номер в лотерее, выигравшему в которой присуждались книги. Мать сказала ему: "К чему тебе это? Скоро у тебя будет множество книг". Вскоре после этого случая Нилу, переехавший жить к Матери из Тируваннамалая, решил перевезти свою библиотеку, состоявшую из более чем двух тысяч книг на английском и различных индийских языках, из того места в ашрам в Валликаву. Так было положено начало библиотеке ашрама.

   27-ого августа 1982 года была основана Веданта Видьялая (школа) для передачи традиционных знаний веданты и санскрита жителям ашрама. Тем не менее Мать всегда напоминает брахмачаринам о важности и необходимости практики медитации вместо простого изучения книг. В распорядок дня ашрама входит от шести до восьми часов медитации для всех его жителей. Те, кто хотели бы посвящать всё своё время медитации, всячески поощряются к этому, и несколько подвижников в ашраме следуют этой практике. Мать говорит:

   "Священные писания — это всего лишь что-то похожее на дорожные знаки. Они — только средство в достижении цели, но не сама цель. Та цель — это нечто такое, что лежит за их пределами. Учащийся на агронома студент знает, как сеять семена, когда и как вносить удобрения, как избавляться от вредителей, предотвращать их возвращение и т.д. Подобным образом изучение священных писаний позволяет нам получить предписания в отношении того, как осуществлять наши духовные практики".

   Следует сказать несколько слов об огромной перемене, наступившей в семействе Святой Матери и жителей деревни. Признавая Её божественность, они теперь испытывали гордость за то, что они связаны с Ней узами родства или живут в одной деревне с Ней. Сугунанандан и Дамаянти часто в изумлении задавались вопросом о том, какие добродетельные деяния они совершили в своих прошлых жизнях, чтобы стать "родителями" Самой божественной Матери! Теперь они образцовые домохозяева, которые с любовью играют роль отца и матери для всех живущих в ашраме брахмачаринов, относясь к ним как к собственным детям.

   Сегодня Матх Маты Амританандамайи и Фонд Миссии — это растущий духовный центр, возглавляемый божественной Матерью, Которая очень внимательно следит за тем, чтобы он управлялся в соответствии с древними традициями этой священной земли Индии. Вся работа в ашраме выполняется живущими в нём подвижниками, каждый из которых уделяет по крайней мере один час работы в день для поддержания ашрама, приготовления пищи, уборки, ухода за коровами и т.д. Многочисленные преданные Матери считают ашрам своим духовным домом и благодатным полем, где могут взращиваться в изобилии благородные духовные качества и пожинаться плод Богореализации.

   Отвечая на многочисленные просьбы других детей из заграницы, Святая Мать совершила Своё первое кругосветное турне в мае-августе 1987 года. Она много ездила по США и Европе. Результаты были чудесными. Святая Мать вдохновила и преобразовала многих, и огромные массы людей испытали Её уникальное духовное обаяние и универсальную любовь. В декабре 1987 года Святая Мать посетила остров Реюньон и Маврикий по просьбе центра Миссии Маты Амританандамайи, который функционировал там начиная с 1985 года под руководством одного из Её учеников. Впоследствии Святая Мать совершила ещё три кругосветных турне в 1988,1989 и 1990 гг. Кроме того, прекрасный жилой центр для уединённых духовных практик (ритритов) — Центр Маты Амританандамайи — появился в сорока пяти минутах езды от Сан-Франциско, штат Калифорния.

   Тем благословлённым душам, которые находят свой путь к Святому Присутствию Матери, Она милостиво советует:

   "Созерцая глыбу камня, совершенный скульптор будет видеть только прекрасную форму, скрытую в ней, не обращая внимания на грубую внешнюю форму. Подобным образом Богореализованная Душа зрит только вечно сияющий Атман, или высшую Сущность, во всех без разграничения, игнорируя внешние различия. Алкоголик не может агитировать за запрещение алкогольных напитков. Вначале ему самому следует бросить пить, и только после этого он может призывать других делать то же самое. Подобным образом, Мои дети, только после того, как вы сами станете нравственно и духовно совершенными и будете зрить божественность во всех, вы сможете учить других становиться такими же".

   Пусть это жизнеописание Святой Матери будет завершено Её наполненным любовью призывом ко всей человеческой расе:

   

   "Приходите быстрее, Мои дорогие дети, вы, чья божественная Сущность — ОМ. Устраняя все страдания, растите, чтобы стать достойными восхищения, и слейтесь со священным ОМ!"

Назад... Далее...

Добро пожаловать в Амритапури | Где находится Амритапури? | Сева (служение)


Мата Амританандамайи (Амма)